10 Ноября 2016, 18:33

Признаюсь, заменяя свой проверенный «Ханкук» на совершенно не известную мне резину, я нес­колько сомневался. Да, теоретически она выглядела привлекательно. Корейцы утверждают, что сконструировали летние шины Laufenn X FIT AT специально для вседорожников. Нет, не для того, чтобы только грязь месить, однако обещали, что их покрышки обеспечат хорошее сцепление и управляемость как на шоссе, так и на бездорожье. Особенно подчеркивали прочность: плечевые брекеры и усиленные плечевые зоны протектора помогают предотвратить повреждения от внешнего воздействия на бездорожье, а подпротекторный слой обере­гает от внутренних повреждений при вождении. Что ж, проверим, как этот «Лауфенн» подойдет моему «Патриоту».


Усиленное бесшовное бортовое кольцо повышает прочность посадки шины на обод диска, что важно для внедорожной езды. А прочный брекерный слой обеспечивает оптимальную жесткость протектора и улучшает управляемость

На шоссе сразу понравилось, что корейские покрышки не шумят и очень хорошо держат дорогу – на 130 км/ч отпускаю руль и спокойно могу прикурить, мой УАЗик не рыскает. Несколько раз ловил боковиной бордюр, травм нет. Но еще больше обрадовали меня эти шины после того, как я съехал с асфальта. С виду этот Laufenn X FIT AT не выглядит серьезной внедорожной резиной, однако спе­циальные грунтозацепы на противоположных сторонах блоков протектора центрального ребра отлично работают в грязи. За глину шины цепляются хорошо, «замыливаются» только в очень вязкой глине, а если грязь пожиже или, наоборот, тверже, протектор очищается моментально. Возмож­но, пригодились так называемые «выталкиватели камней» – канавки ступенчатой формы, предотвра­щающие попадание камней в протектор и защищающие к тому же шину от повреждений.



Плечевой усилитель улучшает управляемость на высоких скоростях, нейлоновый бесшовный защитный слой увеличивает площадь контакта шины с дорожным полотном, улучшает управляемость и повышает срок службы протектора. Усиленные борт и боковина повышают жесткость конструкции, а также точность и информативность рулевого управления

При езде по Окскому пляжу «Лауфенн» тоже роет хорошо, пробовал спускать давление до 0,8 – плющится под «Патрио­том» на ура и идет по песку, как вездеход на воздушной подушке. Словом, оценка – твердые пять баллов. Из минусов я обнаружил разве что такой любопытный факт: балансируется «Лауфенн» тяжело, грузиков требуется 60-80 граммов. А мой «Ханкук» укладывался в 10-20 г, так что дело не в дисках. Впрочем, по сравнению с привлекательной ценой это вряд ли можно считать весомым недостатком – Laufenn X FIT AT лишь немногим дороже китайских и наших шин, зато на 500-1500 рублей дешевле всех остальных. Может быть, владельцам пафосных джипов экономия в 2000-6000 рублей на покупке покрышек покажется мелочью. Но для меня такая выгода весьма существенна.