22 Июля 2016, 16:52

С покрышками Nokian у меня давно сложились крепкие, хоть и «холодные» отношения. Однако не стоит искать здесь негатив – в первую очередь я хочу подчеркнуть то, что мой опыт общения с финской резиной носит исключительно зимний характер. Думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что именно компания Nokian Tyres достигла высот в области разработки шин для суровых скандинавских условий, а покрышки легендарной линейки Hakkapeliitta многие считают лучшим выбором для русских зим.

Откатав не один сезон на фрикционных зимних «Хаккапелииттах» разных поколений, я решил, что летние шины Nokian окажутся как минимум не хуже колес от других именитых производителей – тем более что финны постоянно работают над улучшением потребительских качеств покрышек для теплых времен года. К тому же, откровенно говоря, у меня уже был опыт езды на летних Nokian Hakka Blue во время презентации этой модели в Санкт-Петербурге несколько лет назад – тогда эта модель только готовилась к тому, чтобы выйти на рынок. Помню, меня весьма впечатлило поведение автомобиля, обутого в финские покрышки, на мокрой дороге: хэтчбек Citroen C4 четко держал траекторию на изрядно увлажненном асфальте, не выказывая позывов к скольжениям.

Silent Groove.jpg

Канавки Silent Groove призваны не только снизить уровень шума, но и увеличить площадь обтекания воздухом, за счет чего снижается нагрев шины

Заглянув в «Мастер подбора шин» на фирменном сайте www.nokiantyres.ru и отметив необходимые параметры – 205/50 R16 – я обнаружил, что у меня есть выбор из двух моделей: Hakka Black и Hakka Blue. Что предпочесть? «Черная» явно сделана с прицелом на спортивную езду. Неплохо, но быстрая езда на московских дорогах невозможна в принципе – небезопасно и очень дорого! Да и за городом особо не погоняешь: по-настоящему интересных трасс с обильными поворотами в Подмосковье мне не попадалось. Трек-дни в Мячково или на Moscow Raceway? Опять не мой случай – десятилетний Opel Astra с овощным 1,6-литровым мотором на роль спорткара не годится.

А как насчет Hakka Blue? Финны обещают хорошее сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой дороге – и, вероятно, не обманывают: по крайней мере, до сих пор рекламные обещания не расходились с реальными впечатлениями. Что еще – в комфорт, экологичность и существенная экономия с лета до осени? Было бы неплохо. Собственно, сэкономить можно уже в момент покупки: изучив цены в интернет-магазинах столицы, я обнаружил, что «голубая» Hakka ощутимо дешевле «черной» – разница составила порядка 500 рублей с колеса. На круг – экономия почти в две тысячи. Чего тут думать?

Dry Touch.jpg

Всасывающая ламель Dry Touch эффективно отводит влагу из пятна контакта, направляя ее в главные канавки протектора. В силу того, что эта ламель в своем основании шире, вместимость канавок протектора по мере износа не уменьшается, а растет

Но больше всего меня порадовала бессрочная расширенная гарантия, согласно которой компания производитель обязуется отремонтировать поврежденные шины в случае непреднамеренного повреждения – или же вовсе заменить их на новые, ежели ремонт невозможен. Разумеется, эти обязательства Nokian Tyres готова нести не пожизненно, а на протяжении года. Однако и это приличный срок!

В общем, комплект колес мне обошелся в 23 520 рублей – то есть по 5880 руб. за колесо. Я решил, что имеет смысл брать колеса в фирменном центре Vianor. Можно было бы найти и чуть дешевле, однако мне удалось сэкономить, переплатив: на момент покупки действовала акция, в рамках которой шиномонтаж и сезонное хранение шин мне полагалось бесплатно. Хорошее предложение – перебортировать и отбалансировать комплект 16-дюймовых колес в Москве стоит порядка полутора тысяч, причем не в авторизованном центре, а в какой-нибудь захолустной шарашке.

Hakka Blue Silica.jpg

Резиновая смесь, из которой выполнен протектор шины, представляет собой сочетание силики и соснового масла – такой тщательно подобранный состав улучшает сцепление с мокрой дорогой при низких температурах

Первые впечатления оказались позитивными. «Астра» словно стала немного моложе: немного снизился уровень шума, а мелкие неровности автомобиль стал проходить немного мягче – и это несмотря на то, что посадочный размер дисков увеличился на дюйм, а профиль стал чуть ниже. Здесь, впрочем, я готов сделать поправку на то, что старые шины с возрастом могли задубеть, поэтому и разница оказалась хорошо заметной.

Я, в принципе, ожидал, что плавность хода станет лучше, однако уровень шума мог бы быть и ниже – особенно если принять во внимание тот факт, что финские инженеры посвятили снижению шума немало времени в ходе разработки Hakka Blue, внедрив технологию Silent Groove – так они назвали полукруглые углубления на поверхности продольных канавок, которые призваны оптимизировать уровень шума, возникающего во время движения. Честно говоря, мне доводилось ездить и на менее шумной резине.

Зато способность цепляться за мокрый асфальт у финских шин едва ли не выдающаяся! Езда по лужам – вот конек Hakka Blue. Понятно, что сцепление на влажных покрытиях на любых шинах будет ниже, чем на сухой дороге, и тем не менее: до определенного момента обутая в «Хакку» Astra меняет траекторию столь уверенно, будто под колесами великая сушь – и лишь исчерпав запас сцепления машина мягко переходит в скольжение, позволяя исправить ситуацию, аккуратно орудуя газом и корректируя направление движения рулем.

Driving Safety Indicator.jpg

Расположенные на центральном ребре цифры – это индикатор износа (Driving Safety Indicator), который показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах: цифры стираются по мере износа шины. Когда исчезает капля, то шина перестает быть безопасной на мокрой дороге

Порог наступления аквапланирования также изрядно сместился – теперь колеса всплывают на более высокой скорости. Я специально проверял способности шин, с ходу влетая в очевидно глубокие лужи; и с удовлетворением отметил, что «Астра» дольше держится колесами за дорогу, нежели раньше. Хорошая новость! Да и тормозит машина на мокром покрытии вполне эффективно. В общем, водные процедуры, на мой взгляд, оказались финским шинам по зубам.

На сухом асфальте Hakka Blue также ведет себя хорошо, хотя каких-либо выдающихся качеств я не отметил – просто очень достойный держак. А еще понравилось, что резина практически не теряет своей хваткости в условиях низких температур. Когда весной по ночам случались заморозки, простоявшие всю ночь на холоде шины Nokian сохраняли летнюю эластичность. Вот что значит северный характер!

Nokian Hakka Blue 6.jpg

За несколько месяцев с момента сезонной переобувки я намотал на одометр «Астры» несколько тысяч километров, и вот что мне бросилось в глаза: индикатор износа, нанесенный на протектор в виде «миллиметровых» цифр, уже почти утратил «восьмерку». А ведь впереди еще большая половина лета! Если так пойдет и дальше, то за сезон шины сотрутся почти на треть. Меж тем в полной мере противостоять аквапланированию Hakka Blue могут до тех пор, пока величина протектора превышает 4 мм, которые я такими темпами пройду уже следующим летом. К слову, зимние «липучки» Nokian Hakkapeliitta R, которые когда-то стояли на моей машине, тоже изнашивались довольно активно. Так или иначе, но износостойкость вряд ли можно считать сильной стороной финских шин.

А в остальном, что и говорить, финны сотворили отличный продукт для своего северного лета. И для наших условий – тоже.