22 Декабря 2017, 17:07

Начиналось все, как поездка четырех друзей в Крым - отдохнуть, насладиться югом и обществом друг друга. Но назад нас вернулось пятеро. Кто бы мог подумать, что за две недели автомобиль станет нашим верным товарищем!

В Крым на «Фольксвагене»
Еще в начале обратной дороги, на подъезде к паромной переправе в Керчи, мы все шутили: мол, зачем возвращаться, поехали дальше в Сочи, там тоже море, горы. А ребятам из «Фольксвагена» скажем… Ничего не скажем, просто не вернемся и все! Вот как нам не хотелось расставаться с машиной.

«Булочка» – навсегда!

Во-первых, она оказалась самой настоящей звездой. Это стало ясно, когда на парковке в поселке Саки  к нам подошел восторженный парнишка и от всей души выдал: «Ребята, вы такие классные! И машина у вас классная!» Без внимания мы не оставались ни дня, ни, кажется, часа. В деревушках и городах, на пляжах и у фруктовых развалов на шоссе к нам подходили самые разные люди, живо интересуясь нашим «Булли»: удобный ли, что там нового немцы напридумывали, как себя ведет на трассе, ну и, конечно же, насколько прожорлив. А жизнерадостный окрас «булочки», казалось, внушал доверие всем сотрудникам ДПС. За четыре с половиной тысячи километров всего один «гаишник» пожурил нас устным предупреждением. И все! Ну как не полюбить такую славную машину?

А если серьезно, Multivan Bulli оказался отличным выбором в нашем случае. В салоне все так замечательно продумано – ты садишься за руль и только подумаешь: «Хорошо бы здесь иметь такую ручку-кнопку-подстаканник-рычажок», а он уже там есть и именно в самом нужном месте! Главное же достоинство нашего «Фольксвагена» – невероятная вместимость.

В путешествие мы собирались, как в турпоход. А кроме стандартного набора вещей, у каждого из нас был огромный рюкзак с фототехникой и все необходимое для лагеря – палатки, коврики, спальники. Не забудьте, среди нас были женщины, а минимализм – не их конек. Рассчитывая на безграничные возможности «Мультивана» и стремясь к удобству и комфорту, они захватили с собой подушечки, пледики и кучу прочего, ненужного, как вскоре выяснилось, барахла. Со стороны наши сборы напоминали народную забаву «впихни невпихуемое».

В Крым на «Фольксвагене»
Пришлось поиграть в тетрис с рюкзаками, коробками и палатками, и 80 процентов нашего груза упаковалось в багажник. Остальное прекрасно разместилось в салоне, чему способствовало огромное количество всяческих ящичков, боксов и полок. Так ведь мы еще и заезжали в Массандру – как уехать оттуда без покупок и подарков? Сувениры увеличили объем нашего багажа примерно на треть, но обратно мы ехали с таким же комфортом, как и туда.

Забота о ближних

Но вот дверь с легким гудением закрывается, лампы в салоне гаснут – поехали! Колеса, мягко шелестя, перебирали километр за кило-метром, одометр листал цифры пройденного пути, а глухая ночь провожала нас из Москвы навстречу приключениям. И тут, спустя несколько часов, золотисто-белая «булочка» вежливо сообщила, что водитель слегка устал, и показала на экране чашку с дымящимся кофе. К хорошему быстро привыкаешь, так что ненавязчивая забота автомобиля о своих хозяевах скоро стала чем-то само собой разумеющимся. Поездка напоминала путешествие на корабле – машину, незаметно покачивая, несло вперед, половина экипажа отдыхала, а мы, вахтенные, наслаждались ночной дорогой.

В Крым на «Фольксвагене»

Сидеть за рулем Татьяне понравилось даже больше, чем быть пассажиром. Кресло очень тонко настраивается, можно регулировать высоту сиденья. На долгих перегонах очень пригодились регулируемые по высоте подлокотники: руки практически не напрягаются.

Поначалу мы опасались, что наша «булочка» не внедорожник и не всюду сможет проехать. Зря переживали, она с легкостью забралась на гору, бороздила степи, заехала в виноградники вслед за трактором, выбралась на набережную и даже погоняла по пляжу, пару раз бесстрашно позировала на краю скал. После некоторых подобных испытаний машина, конечно, была в грязи и пыли по самые уши. И вот тут мы помянули добрым словом дистанционное открывание дверей – в каком бы состоянии ни был «Булли», забраться в него можно, не прикасаясь к ручке двери. По крайней мере, пассажирам.

Ураган красок

Добравшись на пароме в Керчь, мы переночевали в частной гостинице, а утром отправились в путь. «Такого отпуска у меня, почитай, лет семь не было! – восторгался Серега. – Чтобы море и море вина, горы и степи, чтобы автобус в тон огненным всполохам осеннего Крыма и чтобы компания самая замечательная и веселая на свете».

В Крым на «Фольксвагене»
Мы снимали, как собирают последний виноград, и объедались сладчайшими ягодами. Мы стояли у маяка на крутом берегу Каркинитского залива и, затаив дыхание, смотрели, как красный диск солнца ныряет в море. Мы просыпались в степи и, вылезая из палаток, валились в оранжевую траву. Блуждали по удивительно грузинским улочкам старого города в Евпатории и кормили на набережной лебедей. Любовались соленым озером Сасык-Сиваш, которое порой становится розовым, как фламинго. Потом были ни на что не похожий Севастополь с его портом, флагманским крейсером, танцующими под гармонь старичками и эмоциональными шахматными партиями на набережной. И уютная бухта Балаклавы – любовь с первого взгляда, морячок, заражающий своей любовью к родным местам.

Наш Volkswagen, покачиваясь, как баркас, медленно карабкался по серпантину на вершину Ай-Петри. Наверху нас окутало влажное, плотное облако, и домашний волк по кличке Мишка заботливо указывал в непроглядном тумане дорогу к стоянке. Ночью облака растворились и по небу рассыпались звезды. А утром был спуск к морю через арки желто-оранжево-красных деревьев. И снова прибой. Набережная. Ялта. Виноградники юга, встреча со старыми добрыми знакомыми, сокровища Массандры, которые мы смогли увидеть и снять ближе, чем кто-либо, медовая хурма с дерева, что растет во дворе, бесконечный серпантин, белые галочки чаек на фоне синей воды, теплый ветер, особенно радующий, когда в Москве уже выпал первый снег,

Наш «Булли» мчался вдоль южного берега Крыма, сияя на солнце, будто улыбаясь. Судак. Крепость. И вот мы уже карабкаемся по скалам к древним башням, оттуда прекрасный вид на закат. Вкусный ужин, а наутро мы уже с тоской пакуем вещи в обратную дорогу.

Мы обязательно вернемся!

В общем, повезло нам с самыми крутыми дорогами, самими живописными видами, яркими красками осени, пьянящими винами, прекрасной погодой, доброжелательными крымчанами. Впрочем, не исключено, что все было совершенно обыденным, просто весь мир кружит вокруг тебя, когда с тобой рядом добрые друзья, коллеги, единомышленники. Поэтому путешествуйте в правильной компании, как мы пятеро – четверо журналистов и их верный «Булли». В холодный ноябрьский московский вечер мы совершенно точно решили, что нам придется сюда вернуться. Чтобы подняться на Мангуп-Кале, пройти по тропе Голицына, продегустировать все самые лучшие образцы игристых вин «Нового Света», увидеть закат на мысе Меганом, еще много раз удивиться красоте природы и заново влюбиться в Крым.