Михаил Семенихин, руководитель марки VW-коммерческие автомобили в России

- Ситуация в ушедшем году по сравнению с 2015-м не стала лучше, но шоковое ощущение уже прошло. Поменялось восприятие ситуации, поменялись и намерения покупателей: люди, несмотря на сокращение реальных доходов, готовы тратить свои накопления. А они есть, ведь количество депозитов за время кризиса увеличилось где-то на 20%. Затем ставки по автокредитам вернулись к уровню 2014 г. Наконец, с каждым годом растет цена автомобилей, сдаваемых в Trade-in. Соответственно уменьшается сумма доплаты за новую машину.

- У нас почти +50% прибыли по итогам 2016 г. Этот результат обеспечила прежде всего самая доходная группа моделей Т6, чья доля в общем объеме продаж выросла примерно до 60%. А внутри этой группы мы делали акцент на самые прибыльные модели, Multivan и Caravelle...

- На 2017-й мы закладываем достаточно амбициозный рост продаж. Но это далеко не единственный ключевой показатель. Прибыль на вложенный капитал, его оборачиваемость, удовлетворенность клиентов – также важнейшие параметры. Уже 2016-й был для нас очень успешным по всем этим пунктам, а в 2017-м мы сможем использовать потенциал полной линейки Т6, нового Amarok, у которого уже весной появится топ-версия с турбодизельным V6. Больших объемов продаж эта версия не даст, поскольку ее цена около 3 млн. руб., но такой Amarok привлечет новых клиентов из числа владельцев моделей премиум-сегмента. Наконец, очень широк выбор вариантов Caddy с различными типами двигателей и трансмиссий. В отличие от наших прямых конкурентов мы не сокращаем товарное предложение, и к нам приходят клиенты других марок, таких как Renault и FIAT.