7 Октября 2014, 17:11

Лекс Керссемакерс, старший вице-президент Volvo Car Group ответственный за стратегию продукта.

Причины & следствия
Лекс Керссемакерс
старший вице-президент Volvo Car Group ответственный за стратегию продукта
Лекс Керссемакерс, старший вице-президент Volvo Car Group ответственный за стратегию продукта.
Александр Кобенко
Александр Кобенко

Почему только сейчас?

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Более чем 12-летний жизненный цикл ХС90 I объясняется очень просто: после продажи [Volvo Cars] концерном Ford холдингу Geely у нас не оказалось платформ для создания моделей нового поколения. Да, мы получили возможность использовать платформы Ford, но они были слишком велики и тяжелы. Современный SUV не должен быть очень габаритным, но вместе с тем должен обла дать просторным салоном и отличаться высокой экономичностью. Мы смогли приступить к проектированию новой, модульной платформы SPA только после завершения сделки между Ford Motor и Geely.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Взрослых – на «галерку»!

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Новый ХС90 несколько удлинился, поскольку мы хотели облегчить посадку/высадку пассажирам третьего ряда, а также увеличить пространство для них. Теперь [на «галерке»] комфортно чувствуют себя люди ростом до 170 см. Это уже не только дети, но и взрослые, вроде меня. Полноценный 7-местный салон был и остается козырем ХС90.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Цена вопроса

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Разумеется, более чем за 12 лет на рынке цена ХС90 I несколько снизилась. Это логично для столь возрастной модели. Определяя цену на новый ХС90, мы исходили из сложившейся ситуации на рынке, где представлены такие модели как BMW X5, Audi Q7 и Mercedes ML. Да, цена на наш SUV поднимется на другой уровень, просто потому что это новая модель. Потом, как правило, когда автомобиль появляется на рынке, рост цен воспринимается покупателями легче, и они готовы сменить свои марочные предпочтения. Что мы и доказали 13 лет назад. Уверен, нам удастся это повторить с новым ХС90.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Приход/расход

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Почему для топ-версии мы выбрали гибридную силовую установку? Здесь все просто. Приняв для себя решение продолжить давние традиции марки, заботящейся об окружающей среде, мы должны были создать SUV, который отличался бы исключительной экономичностью. Так возникла идея объединить 4-цилиндровый двигатель и электромотор. Если кто-то по соображениям престижа, не оглядываясь на показатели расхода топлива, выбирает модели с V8, то это не наш клиент. Да, в прошлом мы выпускали [версию ХС90] с V8, но она не слишком выделялась на фоне конкурентов. [Гибридная силовая установка нового ХС90] обеспечивает отдачу на уровне V8 и одновременно экономичность на уровне 4-цилиндровых двигателей. Это наш выбор. Возможно, мы потеряем какую-то группу покупателей, но к нам придут другие, и в итоге, надеюсь, мы больше приобретем.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Оффроудное неравенство

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Внедорожные способности обычных версий нового ХС90 с механической трансмиссией 4х4 и гибридной версии, где за привод задней оси отвечает электромотор, различны. Для передвижения по джунглям «гибридный» полный привод не лучшее решение. Там нужна механическая трансмиссия 4х4.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Вопрос открыт

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Я не готов ответить на вопрос, какой рынок будет основным для «гибридной» версии нового ХС90. Если бы я использовал традиционный подход, то размышлял бы так. Оk, отдача силовой установки на уровне V8. Это то, что нужно для США, России, Китая. Но эта версия может пойти и в тех европейских странах, где имеются сильные поощрительные программы [для экологически ориентированных автомобилей]. Так что здесь предсказать что-то крайне сложно. Но мы сделали ставку на «розеточные гибриды». Если мы преуспеем на этом направлении – хорошо. Нет – постараемся перестроить нашу производственную программу. Мои коллеги из отдела продаж очень беспокоятся по поводу спроса на «гибридный» ХС90. Я лично не удивился бы, если бы объемы продаж этой версии достигли 15–20% от тех примерно 80 000 ХС90, что мы собираемся реализовать за полный год. Это существенно больше, чем удается другим компаниям premium-сегмента, предлагающим модели с альтернативными силовыми установками.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Все учтено

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Разумеется, мы тестировали систему Sensus [с интегрированным в центральную консоль планшетом] в условиях низких температур. Volvo все же шведская компания… Программное обеспечение – плод совместной разработки Volvo и [стороннего] поставщика. Мы стараемся создавать софт своими силами, поскольку, приобретая hardware, вы должны покупать и программное обеспечение. Это, во-первых, дорого, а во-вторых, вся система должна быть интегрирована в конструкцию автомобиля, что непросто. Что касается защиты от вирусов (у моделей Tesla с этим были проблемы, – Прим.), то у нас имеется мощный Firewall. К тому же Sensus никак не связан с основными электросистемами автомобиля.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

На два «дома»

Лекс Керссемакерс
Лекс Керссемакерс

Модель первого поколения под названием ХС90 Classic будет производиться в Китае еще пару лет в объеме примерно 5000 автомобилей в год, в зависимости от спроса. Посмотрим. В любом случае, у нас нет планов экспортировать эту модель из Китая в Россию. Что касается нового ХС90, то он – пока – будет производиться исключительно в Швеции.