Первым делом, в моторах, работающих на тяжелом топливе, надо следить за уровнем масла. Современные дизели очень требовательны к его объему – масляное голодание может привести к дорогостоящему ремонту. При этом само масло должно быть качественным и обязательно той же вязкости, что указано в инструкции по эксплуатации вашей машины.
Однако одной смазки для надежной работы турбодизеля не достаточно. Качественное топливо – залог долговечности любого мотора и особенно дизеля. В нашей солярке очень много серы и других, вредных для двигателя компонентов, поэтому надо выбирать заправки с особой тщательностью. Рекомендуем сетевые АЗС известных брендов – шансы нарваться на подделку здесь минимальные. И еще. С наступлением холодов заранее переходите на зимнее топливо, чтобы система питания успела к нему «адаптироваться» и выгнала из каналов и трубопроводов лишнюю влагу, пока не наступили сильные морозы.
Еще очень важное замечание – при запуске турбодизеля нельзя «подгазовывать на холодную» как на бензиновом моторе. В противном случае очень быстро выйдут из строя подшипники скольжения турбокомпрессора. А замена этого узла довольно дорогая.
Уж если речь зашла о турбине, то помните еще одно незыблемое правило. После напряженной работы мотора – будь то высокие обороты или езда по бездорожью – перед тем как заглушить двигатель, не забывайте дать ему помолотить на холостых пару-тройку минут. Больше – не надо. Некоторые особо рьяные автолюбители готовы ждать часами, когда мотор остынет. На самом деле продолжительная работа двигателя на холостых оборотах негативно сказывается на ресурсе турбокомпрессора.
Впрочем, на большинстве современных дизелей установлен турботаймер и эта проблема уже не столь актуальна. Хотя лучше перестраховаться. Раз уж затронули сегодняшние моторы с их техническими изысками, то нельзя не отметить еще и такой нюанс. На всех автомобилях с двигателями, оснащенными сажевым фильтром, рекомендуем периодически – раз в неделю – прохватить некоторое время на средних оборотах для прожигания этого самого фильтра. Причем это требование завода-изготовителя.
Как видите, рекомендации не самые сложные и вполне выполнимые. Если придерживаться наших советов и проводить ТО с заменой масла и фильтров не реже одного раза в 10 000 км, то мотор вашего автомобиля будет в добром здравии еще очень долгое время.