Борис Королев
Отвечает
инструктор автошколы со стажем

Забудьте об активной и динамичной манере вождения. В данном случае, пожертвовав временем и эмоциями, вы сохраните финансы. Своевременно переключайте передачи. Езда, как на повышенных оборотах двигателя, так и на предельно низких оборотах, неминуемо приведет к перерасходу горючего, поэтому не стоит ездить слишком быстро и слишком медленно. В режиме разгона наиболее экономичный скоростной режим тот, при котором двигатель работает на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

В режиме постоянной скорости для подавляющего большинства автомобилей оптимальный режим работы «движка» будет колебаться в пределах от 2000 до 3000 оборотов - для бензиновых и от 1800 до 2700 - для дизельных моторов. Обычно это скорость от 85 км/ч до 95 км/ч. Сохраняя скоростной режим на прямой, избегайте частого ненужного торможения, которое неминуемо приводит к частому набору скорости. Помните, что накопленную автомобилем кинетическую энергию выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Будьте внимательны к «его величеству» акселератору. Именно нежное и внимательное обращение с педалью газа позволит вам сэкономить драгоценное топливо. Избавьтесь от активных манипуляций и привычки заливать мотор бензином. Меньше ход педали – меньше расход топлива.

Чем ниже у шин сопротивление качению, тем меньше будет аппетит у машины. В этом отношении шипованные покрышки - худший вариант. Чаще проверяйте давление в колесах, которое должно быть не ниже рекомендованного заводом. При этом лучше доверять манометру, чем визуальному осмотру и бестолковому постукиванию мыском о резину. Вам удастся сэкономить топливо, если повысить давление в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого. Диапазон указан на боковине покрышки. Однако будьте готовы, что это неизбежно отразится на управляемости и плавности хода вашего авто.

Кондиционер, мощная стереосистема, подогрев сидений, дополнительные осветительные приборы - все это тоже повышает расход топлива. Приблизительно каждый киловатт, потребляемый установленным в авто электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу литра горючего в час. При всем при этом: Боже упаси вас нарушать ПДД, выключая ближний свет или пренебрегая поворотниками…

При высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива. В этой связи по карману ударят открытые окна и люки, багажник на крыше, а особенно - дополнительно установленные элементы, которые не предусмотрены конструкцией, типа мухобойки или антикрыла.

Выбирайте оптимальный маршрут движения, который к сожалению далеко не всегда самый короткий. Режим езды а в трафике – самый дорогой, поэтому избегайте пробок (как бы это смешно не звучало для жителя столицы). Еще одна банальность, которую нельзя не упомянуть: объезжайте стороной проблемные участки, а также те маршруты, где на каждом углу установлены светофоры. Если у вас есть выбор - ехать в час пик через центр города или по объездной трассе, то, как правило, стоит выбрать второй вариант, даже если это расстояние будет в разы больше.

Не возите в машине лишний груз. Посмотрите внимательно - все ли из того хлама, что находится в вашем багажнике из серии «на всякий случай», действительно вам когда-то может понадобиться. Смело выгребайте из автомобиля все действительно лишнее.

Для тех, у кого подержанные машинки: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам. Не перегружайте генератор. Это бывает не только от включенного электрооборудования, но и от неисправного аккумулятора. Потеря топлива будет ощутима и при перетянутом подшипнике ступицы, а также при неотрегулированном развале-схождении колес. Экономят топливо и современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач. Влияет на расход горючего и его низкое качество. Лучше не искушаться низкими ценами на сомнительное топливо, а заправляться на проверенных АЗС с зарекомендованной репутацией.

Забудьте об активной и динамичной манере вождения. В данном случае, пожертвовав временем и эмоциями, вы сохраните финансы. Своевременно переключайте передачи. Езда, как на повышенных оборотах двигателя, так и на предельно низких оборотах, неминуемо приведет к перерасходу горючего, поэтому не стоит ездить слишком быстро и слишком медленно. В режиме разгона наиболее экономичный скоростной режим тот, при котором двигатель работает на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

В режиме постоянной скорости для подавляющего большинства автомобилей оптимальный режим работы «движка» будет колебаться в пределах от 2000 до 3000 оборотов - для бензиновых и от 1800 до 2700 - для дизельных моторов. Обычно это скорость от 85 км/ч до 95 км/ч. Сохраняя скоростной режим на прямой, избегайте частого ненужного торможения, которое неминуемо приводит к частому набору скорости. Помните, что накопленную автомобилем кинетическую энергию выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Будьте внимательны к «его величеству» акселератору. Именно нежное и внимательное обращение с педалью газа позволит вам сэкономить драгоценное топливо. Избавьтесь от активных манипуляций и привычки заливать мотор бензином. Меньше ход педали – меньше расход топлива.

Чем ниже у шин сопротивление качению, тем меньше будет аппетит у машины. В этом отношении шипованные покрышки - худший вариант. Чаще проверяйте давление в колесах, которое должно быть не ниже рекомендованного заводом. При этом лучше доверять манометру, чем визуальному осмотру и бестолковому постукиванию мыском о резину. Вам удастся сэкономить топливо, если повысить давление в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого. Диапазон указан на боковине покрышки. Однако будьте готовы, что это неизбежно отразится на управляемости и плавности хода вашего авто.

Кондиционер, мощная стереосистема, подогрев сидений, дополнительные осветительные приборы - все это тоже повышает расход топлива. Приблизительно каждый киловатт, потребляемый установленным в авто электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу литра горючего в час. При всем при этом: Боже упаси вас нарушать ПДД, выключая ближний свет или пренебрегая поворотниками…

При высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива. В этой связи по карману ударят открытые окна и люки, багажник на крыше, а особенно - дополнительно установленные элементы, которые не предусмотрены конструкцией, типа мухобойки или антикрыла.

Выбирайте оптимальный маршрут движения, который к сожалению далеко не всегда самый короткий. Режим езды а в трафике – самый дорогой, поэтому избегайте пробок (как бы это смешно не звучало для жителя столицы). Еще одна банальность, которую нельзя не упомянуть: объезжайте стороной проблемные участки, а также те маршруты, где на каждом углу установлены светофоры. Если у вас есть выбор - ехать в час пик через центр города или по объездной трассе, то, как правило, стоит выбрать второй вариант, даже если это расстояние будет в разы больше.

Не возите в машине лишний груз. Посмотрите внимательно - все ли из того хлама, что находится в вашем багажнике из серии «на всякий случай», действительно вам когда-то может понадобиться. Смело выгребайте из автомобиля все действительно лишнее.

Для тех, у кого подержанные машинки: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам. Не перегружайте генератор. Это бывает не только от включенного электрооборудования, но и от неисправного аккумулятора. Потеря топлива будет ощутима и при перетянутом подшипнике ступицы, а также при неотрегулированном развале-схождении колес. Экономят топливо и современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач. Влияет на расход горючего и его низкое качество. Лучше не искушаться низкими ценами на сомнительное топливо, а заправляться на проверенных АЗС с зарекомендованной репутацией.