Компания Rosan представляет в России новый вид экстремального отдыха.

Официальный дистрибьютор техники BRP (Bombardier Recreational Products) — компания Rosan объявила бой заскорузлости мышления и прогнившим стереотипам, утверждающим, будто мотовездеходы предназначены сугубо для выполнения тяжелых работ и перемещения из точки А в точку В в условиях тотального бездорожья.

По версии Rosan, с применением мотовездеходной техники можно не только замечательно отдохнуть в путешествии, но еще и повоевать со своими друзьями-соратниками. Специально для подтверждения последней теории о возможном использовании техники BRP в военных целях компания Rosan провела закрытый для обычных граждан эксперимент под названием Саn-Am Commandos.

Все действо проходило на подмосковном мотокроссовом полигоне «X-арена», расположенном под деревней Раково Пушкинского района. В качестве подопытных к военному эксперименту привлекли двадцать журналистов-добровольцев из различных СМИ, некоторые из которых технику класса SSV (side-by-side vehicle) увидели вживую впервые в жизни. Пишущую братию на полигон заманили, как всегда, шампанским, вкусной едой и посулами «золотых гор» с ценными подарками. Ведь всем известно, что современные журналисты за 10-гигабайтную флешку маму родную не пожалеют и душу дьяволу в аренду сдадут. Конечно, все это шутка, но знали бы господа журналисты, что их реально ждет, и на полигон Саn-Am Commandos приехало бы точно вдвое больше «акул пера» и «дятлов клавиатуры».

Тем же смельчакам и отважным барышням, кто откликнулся на приглашение Rosan, выдали камуфляжную военную форму, разделили на взводы-команды по пять человек и построили в шеренгу. Инструктаж по технике безопасности, постановка боевой задачи, подготовка транспорта к военным действиям. Каждая команда получила в свое распоряжение по мотовездеходу Can-Am Commander 1000 XT.

Суть сценария боевых действий на Can-Am Commandos: все взводы-команды должны были в боевом режиме выполнить следующие задания: штурм горы, стрельба по статическим мишеням, метание гранат, прохождение триального участка с искусственными препятствиями, обезвреживание группы террористов и скоростное преодоление мотокроссовой трассы. В заключение — командный заезд в «жирной» грязюке, где сгинул не один трактор «Кировец».

Все этапы проходятся под секундомер. Кто быстрее всех управился, тот и получает звание «настоящий команча», простите, сommandos. Для того чтобы на ратном поле не спутать своих с противником, бойцы каждого взвода-команды нацепили на рукава разноцветные повязки. Корпоративный цвет нашего отряда оказался белым. И первым заданием «белых» стал штурм размытой дождем глиняной горки. Естественно, мы все перемазались, как черти.

Триальный участок превратился в натуральное побоище. Побоище техники. В стремлении показать лучшее время машины никто не жалел. Глаза зажмурил, газ в пол — авось кривая вывезет. Удивительно, но мотовездеход Commander даже под управлением малоопытных пилотов (к коим причисляю и себя) умудрялся весьма бойко передвигаться по кривой триальной трассе на авось. Мало того, зигзаги триального участка обильно сдобрили скользкими бревнами и баррикадами из старых покрышек. А вся трасса представляла собой сплошную череду ям и бугров. Мотовездеходы, в прямом смысле, трещали по всем швам от бесконечных ударов, но упорно продолжали двигаться вперед.

Окончательно и бесповоротно на триале из игры выбыла только одна машина из семи. Но ее насадили на бревно, как мясо на шампур. Такого издевательства, думаю, и бронированный танк не выдержал бы. Помимо поистине невиданной «живучести» Can-Am Commander в очередной раз подтвердили высокий уровень безопасности для райдеров. Честно, если бы не крепкие защитные дуги, ремни, боковые сетки, то с полигона уехала бы далеко не одна карета скорой помощи.

Впрочем, главная идея мероприятия Can-Am Commandos заключалась далеко не в проверке мотовездеходов Commander на прочность и безопасность. И уж точно это был не тест ходовых свойств аппарата. Если я правильно понял организаторов военного ристалища, то своим мероприятием они хотели сказать, что их техника не только призвана месить грязь, выполняя какие-то чисто утилитарные функции, не только выигрывать кубки с медалями в соревнованиях, но еще вполне способна стать своеобразным катализатором положительных эмоций.

А Can-Am Commander в гараже — отличный повод в свой законный выходной день наконец-то вырвать себя из душных кинозалов, оторваться от бесконечных посиделок за компьютером и отправиться не в традиционный забег по магазинам или на очередное застолье в бар-кафе, а вырваться на волю. Свобода — вот за что воевали на Can-Am Commandos. За свободу выходного дня! За свободу добрых, не поддельных эмоций! Которые можно получить только в реальной жизни в обществе семьи и единомышленников.

Кстати, в ходе военного эксперимента Commandos выявлен и подтвержден еще один талант техники BRP: объединять вокруг самых разных людей и превращать в друзей даже самых зловредных индивидов.