В прошлом году концерн Yamaha Motor отказался от среднекубатурных моделей Grizzly 550, 450, 400 и 300, сняв их с производства. Вместо снятой с производство техники на конвейер встало обновленное семейство средне- и малокубатурных ATV, а 708-кубовый Kodiak 700, станет тем самым заменителем приснопамятных Grizzly 550, 450, 400 и 300!
Внешне старый Grizzly и новый Kodiak очень похожи, и далеко не каждый квадроциклист сможет на глаз определить, что именно за модель перед ним стоит… Но конструктивно аппараты различаются немало. Можно сказать, что Kodiak – упрощенная и удешевленная версия Grizzly для охотников и фермеров, тогда как Гриззли - аппарат для offroad-энтузиастов, кому нужен ультимативный всепролазный мотовездеход.
Kodiak 700 оборудован тем же 48-сильным 1-цилиндровым двигателем, что и Grizzly, но японцы перенастроили силовую установку, смягчив реакции мотора на движение курка газа. «Одностволка» новинки медленнее набирает обороты и производит меньше шума.
Конструкция заднего тормоза, который у модели Kodiak 700 один – трансмиссионный и герметичный, тогда как у Grizzly дисковые тормоза всех четырех колес. И пусть такое решение, реализованное на Kodiak, не столь эффективно, как у Grizzly, зато оно стопроцентно надежнее, почти не требует обслуживания и вообще долговечнее. Также новинка Yamaha Motor лишена блокировки дифференциала, какая есть у Grizzly, а сам механизм переключения с 2WD в 4WD сделан не кнопкой системы On-Command, а рычажком с обычным механическим тросиком.
Наряду с базовой версии Kodiak клиента предложат на выбор две модификации модели:
-
версия Kodiak 700 EPS (+$1200), оснащенная электроусилителем руля, разъемом для стыковки с прицепом, более совершенной подвеской KYB с простейшими регулировками, а также ЖК приборной панелью;
-
топовая модель Kodiak 700 SE (+$1900), у которой есть все черты и особенности Kodiak EPS, плюс уникальная расцветка, блокировка дифференциала, система включения полного привода On-Command и алюминиевые колесные диски.
К сожалению, Yamaha Motor с упорством камикадзе, игнорирует создание двухместного квадроцикла. Так что на территории России новый Kodiak врядли станет хитом продаж в сегменте ATV. Данный продукт для настоящих ценителей легендарно высокого качества и надежности японской техники. Для кому надо много ездить на "квадрате", но они принципиально не желают познавать, как у двигателя квадроцикла выкручиваются свечи и у них совершенно нет времени знакомиться с продавцами запчастей.