Надо отдать должное упрямству компании Polaris, не просто продолжающей выпускать снегоходы на базе шасси Rush Pro-Ride, а еще и работающей над совершенствованием своей революционной идеи выноса главного амортизатора задней подвески за внешний «периметр» гусеницы. Текст Дмитрий Кузьмин, фото Роман Романишин

Через пять лет после премьеры Rush Pro-Ride американцы решили-таки, что пришло время обновить революционные подходы, и создали новую платформу под названием AXYS. Концепция осталась прежней – главный амортизатор вынесен за внешний периметр трака, но, как утверждает производитель, перед нами абсолютно другая платформа, созданная с чистого листа. Одними из первых новейшую платформу получило семейство моделей Switcback. И в качестве тестовой модели к нам в руки попал Polaris 800 Switcback PRO-X, да еще в эксклюзивном ретро-окрасе. Мучили аппарат где-то под Пермью. Снега было немного, но в некоторых оврагах засесть можно было всерьез и надолго. Именно туда и поехали.

До сотни

С учетом общего понижения веса (рама + двигатель) на 17,25 кг производитель обещает разгон снегохода до 100 км/ч меньш­е чем за 3,5 секунды

Спорт + туризм

На базе платформы AXYS выпущено четыре модели из "клана" Switchback. Аппараты на шасси AXYS bp uheggs PRO-X ориентированы на любительский спорт и туризм 

GPS всегда с собой

Приборная панель, в соответствии с модой нынешнего времени, исполнена в виде цветного цифрового дисплея, способного выполнять еще функцию навигатора

На что сразу обращаешь внимание, сев за руль Switcback PRO-X: широкие, усиленные подножки; посадка такая, что кажется, будто сидишь верхом на двигателе; несмотря на кажущийся низкий руль, стоишь не скрючившись, а локти полусогнуты; высота сиденья не мешает перемещать все тело с одной подножки на другую. В общем, «снежик» явно «заточен» под активный драйв как на разбитой трассе, так и вне ее. Этакий эндуро-кросс, ну или кантри-кросс, кому как будет удобно.

Пока добирались до вожделенных оврагов, пару километров «пропылили» по припорошенной ухабистой грунтовой дороге. Печаль! На этом аппарате еще десяток верст с удовольствием бы отмахал по каким-нибудь кочкарям и разбитым тропкам-дорожкам. Все неровности подвеской отрабатываются с какой-то прямо поразительной четкостью. Мне даже показалось, что я вдруг научился реально по-спортивному «газовать». Нет, правда! Все внимание отдавалось траекториям захода и работе с гашеткой газа. На серьезных ухабах снегоход не пытается тебя скинуть, «корму» не переставляет. Мчишься и получаешь удовольствие, наслаждаясь своей законной дозой адреналина. Подъехав к оврагам, даже мелькнула крамольная мысль: а надо ли нам туда соваться? Все-таки Switcback PRO-X – «коротыш», и точно не герой глубокого снега. Но врожденная любознательность, как всегда, победила.

Сдвиг вперед

Благодаря тому, что коробка передач интегрирована в туннель, конструкторы предоставили пилоту возможность максимально близко сместиться к общему центру масс снегохода, т.е. к двигателю. Рулевая колонка, места под колени, сиденье «ушли»
вперед на 114 мм, а подножки
придвинулись
к мотору
на 51 мм

Да, ошибки на глубоком снегу с таким коротким траком наказываются быстро и по всей строгости снежной целены. Тем не менее, если правильно оценивать свой опыт и помнить, что под вами не горный снегоход, то Switcback однозначно способен уверенно ходить вне трасс в небольших оврагах.

Серийный карбон

Платформа AXYS на 17 кг легче своего прародителя – платформы Rush Pro-Ride. При всей внешней схожести, AXYS на 93% состоит из абсолютно новых деталей. Кстати, Polaris – единственный производитель снегоходов, использующий в конструкции серийных моделей элементы из карбона

Потихоньку, проездом за проезд, я «распиливал» овраг, пытаясь нащупать некий предел. Иными словами, искал, где все-таки Switcback застрянет. Естественно, нашел. Случайно! Когда, не рассчитав скорость и уходя от внезапно перебегающего перед «носом» снегохода дерева, перегазовал и, не успев перепрыгнуть с одной подножки на другую, врыл «снежик» по самые «уши». 

Визуальный перегруз

Левый блок управления на руле перегружен. Но палец большой руки даже в самых толстых перчатках сам безошибочно находит все нужные кнопки

Новое сердце

AXYS агрегатируется с новым двигателем 800 H.О. Сleanfire. Коленвал – минус 1,4 кг. Кардинально модифицированы структура воздухо-
заборника и система охлаждения. Мощность 154 л.с.

Хвост похудел

Задняя подвеска Pro-XC собрана с использованием кованых легкосплавных элементов. Соответственно, «хвост» существенно «похудел» (около 6 кг), одновременно став жестче

Думаю, если не замахиваться на посещение гор, то Switcback PRO-X – хороший выбор для активных райдеров, проживающих на равнинной местности, но порой желающих в свой выходной день заглянуть на кроссовую трассу или принять участие в любительских (подчерк­ну – любительских) гонках.

Polaris 800 Switcback PRO-X LTRX S ROAD GLIDE SPECIAL

 

Двигатель

Cleanfire

Объем, см3  795
Мощность, л.с. 154
Бак, л
45,4
Габариты, мм
3074х1219х1194
База лыж, мм
1080
Гусеница, мм
381х3479х43
Ход передней подвески, мм
252
Ход задней подвески, мм
340
Сухой вес, кг
204,1
Цена, руб.
1 247 000