Надо отдать должное упрямству компании Polaris, не просто продолжающей выпускать снегоходы на базе шасси Rush Pro-Ride, а еще и работающей над совершенствованием своей революционной идеи выноса главного амортизатора задней подвески за внешний «периметр» гусеницы. Текст Дмитрий Кузьмин, фото Роман Романишин
Через пять лет после премьеры Rush Pro-Ride американцы решили-таки, что пришло время обновить революционные подходы, и создали новую платформу под названием AXYS. Концепция осталась прежней – главный амортизатор вынесен за внешний периметр трака, но, как утверждает производитель, перед нами абсолютно другая платформа, созданная с чистого листа. Одними из первых новейшую платформу получило семейство моделей Switcback. И в качестве тестовой модели к нам в руки попал Polaris 800 Switcback PRO-X, да еще в эксклюзивном ретро-окрасе. Мучили аппарат где-то под Пермью. Снега было немного, но в некоторых оврагах засесть можно было всерьез и надолго. Именно туда и поехали.
До сотни
С учетом общего понижения веса (рама + двигатель) на 17,25 кг производитель обещает разгон снегохода до 100 км/ч меньше чем за 3,5 секунды
Спорт + туризм
На базе платформы AXYS выпущено четыре модели из "клана" Switchback. Аппараты на шасси AXYS bp uheggs PRO-X ориентированы на любительский спорт и туризм
GPS всегда с собой
Приборная панель, в соответствии с модой нынешнего времени, исполнена в виде цветного цифрового дисплея, способного выполнять еще функцию навигатора
На что сразу обращаешь внимание, сев за руль Switcback PRO-X: широкие, усиленные подножки; посадка такая, что кажется, будто сидишь верхом на двигателе; несмотря на кажущийся низкий руль, стоишь не скрючившись, а локти полусогнуты; высота сиденья не мешает перемещать все тело с одной подножки на другую. В общем, «снежик» явно «заточен» под активный драйв как на разбитой трассе, так и вне ее. Этакий эндуро-кросс, ну или кантри-кросс, кому как будет удобно.
Пока добирались до вожделенных оврагов, пару километров «пропылили» по припорошенной ухабистой грунтовой дороге. Печаль! На этом аппарате еще десяток верст с удовольствием бы отмахал по каким-нибудь кочкарям и разбитым тропкам-дорожкам. Все неровности подвеской отрабатываются с какой-то прямо поразительной четкостью. Мне даже показалось, что я вдруг научился реально по-спортивному «газовать». Нет, правда! Все внимание отдавалось траекториям захода и работе с гашеткой газа. На серьезных ухабах снегоход не пытается тебя скинуть, «корму» не переставляет. Мчишься и получаешь удовольствие, наслаждаясь своей законной дозой адреналина. Подъехав к оврагам, даже мелькнула крамольная мысль: а надо ли нам туда соваться? Все-таки Switcback PRO-X – «коротыш», и точно не герой глубокого снега. Но врожденная любознательность, как всегда, победила.
Сдвиг вперед
Благодаря тому, что коробка передач интегрирована в туннель, конструкторы предоставили пилоту возможность максимально близко сместиться к общему центру масс снегохода, т.е. к двигателю. Рулевая колонка, места под колени, сиденье «ушли»
вперед на 114 мм, а подножки
придвинулись
к мотору
на 51 мм
Да, ошибки на глубоком снегу с таким коротким траком наказываются быстро и по всей строгости снежной целены. Тем не менее, если правильно оценивать свой опыт и помнить, что под вами не горный снегоход, то Switcback однозначно способен уверенно ходить вне трасс в небольших оврагах.
Серийный карбон
Платформа AXYS на 17 кг легче своего прародителя – платформы Rush Pro-Ride. При всей внешней схожести, AXYS на 93% состоит из абсолютно новых деталей. Кстати, Polaris – единственный производитель снегоходов, использующий в конструкции серийных моделей элементы из карбона
Потихоньку, проездом за проезд, я «распиливал» овраг, пытаясь нащупать некий предел. Иными словами, искал, где все-таки Switcback застрянет. Естественно, нашел. Случайно! Когда, не рассчитав скорость и уходя от внезапно перебегающего перед «носом» снегохода дерева, перегазовал и, не успев перепрыгнуть с одной подножки на другую, врыл «снежик» по самые «уши».
Визуальный перегруз
Левый блок управления на руле перегружен. Но палец большой руки даже в самых толстых перчатках сам безошибочно находит все нужные кнопки
Новое сердце
AXYS агрегатируется с новым двигателем 800 H.О. Сleanfire. Коленвал – минус 1,4 кг. Кардинально модифицированы структура воздухо-
заборника и система охлаждения. Мощность 154 л.с.
Хвост похудел
Задняя подвеска Pro-XC собрана с использованием кованых легкосплавных элементов. Соответственно, «хвост» существенно «похудел» (около 6 кг), одновременно став жестче
Думаю, если не замахиваться на посещение гор, то Switcback PRO-X – хороший выбор для активных райдеров, проживающих на равнинной местности, но порой желающих в свой выходной день заглянуть на кроссовую трассу или принять участие в любительских (подчеркну – любительских) гонках.
Polaris 800 Switcback PRO-X LTRX S ROAD GLIDE SPECIAL
Двигатель |
Cleanfire |
---|---|
Объем, см3 |
795 |
Мощность, л.с. |
154 |
Бак, л |
45,4 |
Габариты, мм |
3074х1219х1194 |
База лыж, мм |
1080 |
Гусеница, мм |
381х3479х43 |
Ход передней подвески, мм |
252 |
Ход задней подвески, мм |
340 |
Сухой вес, кг |
204,1 |
Цена, руб. |
1 247 000 |