Государственная компания в рамках программы на 2010-2015 годы планирует построить 537 км и реконструировать 934 км автомобильных дорог.
Как сообщил председатель правления "Автодора" Сергей Костин, общая протяженность автомобильных дорог госкомпании к концу 2015 г. должна составить 3 тыс. 44 км, в том числе платной дорожной сети – 1 тыс. 412 км. Доля дорог, соответствующих нормам I технической категории, составит не менее 67% от общей протяженности сети. А суммарный объем капитальных вложений в период действия программы составит 1 млрд 487 млн руб., из них 515 млн руб. должно быть профинансировано за счет внебюджетных источников.
Костин пояснил, что в качестве основных механизмов привлечения внебюджетных средств рассматриваются концессии и организация размещения облигационных займов. К наиболее значимым и крупным проектам программы относится реконструкция федеральных автодорог М-4 "Дон", М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", а также строительство новых объектов: скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, обхода городов Балашиха и Ногинска в Московской области, автодороги Краснодар – Абинск – Кабардинка в Краснодарском крае.
Глава "Росавтодора" также пояснил, что при разработке программы деятельности компании на период 2010-2015 гг. предусмотрены тарифные ставки в размере: для легковых автомобилей – 1 руб./км; для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 т – 2 руб./км; для автобусов большой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т – 4 руб./км. Доходы от сбора платы будут направляться на содержание и ремонт автомобильных дорог. При этом за счет роста доходов от сбора платы планируется снижать субсидии из федерального бюджета на содержание и ремонт автодорог, направляя высвободившиеся средства на повышение уровня содержания других федеральных дорог.