Эксперты SmartUs посчитали, по что обойдутся наиболее покупаемые на вторичном рынке России автомобили после повышения транспортного налога.
По данным системы вертикального поиска SmartUs.ru, самая популярная на рынке компактная малолитражка — Hyundai Getz производства 2005–2007 гг. с двигателем 1,4 л (97 л. с.) и средней стоимостью 322 290 руб. При увеличении повышающего коэффициента вдвое транспортный налог на нее составит 1 358 руб.
Обладателям бестселлера классом выше — Ford Focus (2005–2006 годов; 1,6 л/100 л. с.) при средней стоимости 385 355 руб. потребует ежегодных налогов — 1 400 руб.
Владельцам самого ходового седана бизнес-класса – Volkswagen Passat (2003–2005; 1,8 л/150 л. с.) — стоит приготовить уже 9 000 рублей, то есть почти 2% от средней стоимости самой машины при средней цене автомобиля на вторичке — 491 277 руб.
С люксовыми марками станет еще напряженне. За самый популярный в сегменте автомобиль – BMW 525i (2003–2005; 2,5 л/218 л. с.) — попросят 26 160 руб., примерно 3% от средней стоимости модели, продающейся на рынке в среднем за 915 129 руб. А за любимый россиянами BMW X5 (2003–2005; 3,0 л/231 л. с.) при средней стоимости 1 174 561 руб. в качестве налога придется выложить те же 3%, которые составят 34 650 руб.
Но самые большие траты ждут, естественно, любителей эксклюзивных машин и суперкаров. Например, с владельца купе Bentley Continental GT Speed налоговики потребуют ежегодно уплачивать в казну по 183 000 рублей!