По данным компании Jato Dynamics, вечная «классика» Волжского автозавода продолжает оставаться на пике спроса в России (хотя годом ранее эти модели покупали на 22 % больше) и самыми популярными в стране автомобилями.

В 2008 году, по сведениям Jato, ВАЗ реализовал 186 098 штук этих машин (в 2007 г.- 208 472 шт.). Соответственно, доля 2105/2107 на рынке также самая большая – 6,89 %. Следом идут Lada Samara (167 441 шт. - 6,2 %), Lada Priora (127 252 шт. – 4,71 %) и Lada Kalina (94 014 шт. – 3,48 %). При этом эксперты Jato отмечают впечатляющий рост популярности Lada Priora (120 %).

Все это позволяет оставаться АвтоВАЗу крупнейшим игроком на российском автомобильном рынке, хотя его отрыв от европейских и японских производителей снижается. В 2008 году лидер авторынка потерял 6,4 % (или 43,713 своих автомобилей), но доля его новых машин (23,69 %!) продолжает оставаться самой большой и недосягаемой для ближайших конкурентов. Следом за ним идут Chevrolet (с ростом продаж на 23,6 %), Toyota (+30,3%), Hyundai (+35,2%) и Ford (рост продаж на 4,8 %). Доля ближайшего преследователя ВАЗа на рынке – Chevrolet – 8,71 % (считая Chevy-Niva).