АвтоВАЗ впервые за многие годы сумел потеснить Toyota на рынке новых машин Дальнего Востока.

За 6 месяцев 2009 года машин марки Toyota было продано 801 штук. В пятерку лидеров также вошли Nissan (234), Ford (176) и Lexus (156).

Между тем в 2008 году в регионе зарегистрировали 2 500 новых Toyota и только 1 800 Lada.

Что касается подержанных автомобилей, то за 6 месяцев 2009 года в ДФО их продано в 30 раз больше, чем новых: 100 000 против 3 000.

«Королева» дальневосточного вторичного рынка — Toyota с 55% (55 210 автомобилей). Следом идут Nissan (12 872), Mitsubishi (5 994), Honda (5 600). Пятое место заняла Lada (4 810), обогнав Mazda (3 603), Suzuki (2 474), Subaru (2 106), Isuzu (931) и Daihatsu (645).

Иными словами, на долю японских марок приходится почти 90% дальневосточного рынка подержанных автомобилей.