Выпуск нового гиперкара, который должны были отгрузить клиентам в 2018 году, отложили на год
Трудно представить другую спортсменку, которая лучше подошла бы на роль «лица» рекламной кампании будущего гиперкара Aston Martin, чем Серена Вильямс. С другой стороны, не очень ясно, зачем вообще реклама мелкосерийному автомобилю, построенному с привлечением технологий из мира «Формулы-1». Тираж действительно предполагает эксклюзивное позиционирование: будет выпущено только 150 дорожных версий и 25 трековых, цена – в пределах 2-3 миллионов фунтов стерлингов. А вот конструкция уже не совсем «формульная». Так, за основу силовой установки взяли безнаддувный 6,5-литровый мотор V12 от Cosworth (в «Формуле» используют наддувный). В пару к нему идет 7-ступенчатый «автомат» (видимо, с двумя сцеплениями») британской фирмы Ricardo. При старте помогать ДВС будет электромотор небольшой мощности, хотя о системе KERS с использованием маховичного накопителя энергии речи не идет.
Несущим элементом силовой конструкции автомобиля станет углепластиковый монокок фирмы Multimactic. С ним инженеры ориентируются на выдающуюся энерговооруженность: на 1 кг снаряженной массы должна приходиться, как минимум, одна «лошадь». Между тем, подобные автомобили не редкость. Несколько лет назад на Peugeot с такой же характеристикой 9-кратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб покорил Пайкс Пик, попутно установив рекорд всех времен, а шведская компания Koenigsegg и вовсе выпустила свой One:1 небольшой партией.
По заявлениям представителей Aston Martin, тот образец, который нежно поглаживала знаменитая теннисистка, на 90% серийный. По какой причине выпуск машины отложили на год, и почему оставшиеся 10% нужно ждать аж до 2019 года, спикеры, увы, не пояснили.