Автопроизводители отказываются от больших двигателей и снижают рабочий объем новых агрегатов. BMW ответит жестким экологическим нормам 3-цилиндровыми двигателями на 1-й и 3-й сериях.

Соответственно, 6-цилиндровых моторов на новом поколении BMW 1 и 3 мы больше не увидим. По имеющейся информации, их заменят 1,35-литровые двигатели с тремя цилиндрами мощностью 163–240 л. с., а также 4-цилиндровые объемом 1,8 л мощностью 273–320 л. с. Разумеется, такие показатели могут быть достигнуты только при помощи турбонаддува, на самых мощный версиях — двойного.

Моторы малого объема хороши со всех сторон: они выбрасывают немного углекислого газа и не требуют огромных затрат на топливо. При этом крутящий момент новых двигателей BMW очень и очень внушительный — 190–260 Нм на 1,35-литровом агрегате и 300–350 Нм у двигателя объемом 1,8 л. Соответственно, сами модели станут тоже дешевле, а значит и доступнее более широкому кругу поклонников марки.

Что касается старших моделей BMW, то для них легендарные рядные «шестерки» будут доступны, как и прежде. Кроме того, по неофициальной информации, в качестве базовых моторов для «пятерки», а также кроссоверов X1 и X3 тоже могут быть предложены новые 1,35- и 1,8-литровые турбомоторы.

Напомним, что и компания Audi уже заявляла о своих планах снять с производства модели A3 и A4 с 3,2-литровым V6.