Volkswagen оформил уже более 100 заказов на суперкар Chiron, премьера которого состоится в 2016 году в Женеве
Согласно прогремевшему два года назад исследованию Bernstein Research, самой убыточной серийной машиной за всю историю автомобилестроения стал Bugatti Veyron. Каждый проданный экземпляр сверхскоростного автомобиля обошелся покупателям в среднем в 1,2 млн евро, а концерну Volkswagen – в 4,6 млрд евро. Вторую строчку уверенно занимает (и продолжает генерировать убытки) еще один автомобиль Volkswagen – полноразмерный седан Phaeton.
Ничего удивительного в таком положении дел нет: фирмы, специализирующиеся на массовых авто, лишь изредка выпускающие спорткары, могут позволить себе до бесконечности «вылизывать» конструкцию. Так было и с Veyron. Инженеры долго мучились с шатунами 16-цилиндрового W-образного (4-рядного, но с двумя головками блоков) мотора, которые постоянно «рвались» на испытаниях. К слову, по инсайдерской информации, Nissan GT-R, реализуемый по цене в 1,5 раза дешевле Porsche 911, тоже обходится японцам недешево, однако за счет больших объемов выпуска общая сумма «недостачи» терпима.
Что касается новой модели, названной в честь гонщика Луи Широна, сегодня VW выпустил релиз, согласно которому машину покажут в Женеве. Первые покупатели, коих набралась уже добрая сотня, получат Bugatti Chiron в следующем году. Обжегшись на Veyron, менеджеры VW обещают куда больший тираж – за счет этого, равно как и за счет накопленного опыта при проектировании суперкаров, убытки должны быть меньше. По крайней мере, в расчете на 1 экземпляр Bugatti Chiron. Напомним, Bugatti изготовили в количестве чуть более 400 экземпляров.