Об активном развитии подключаемых гибридов, которые будут продавать в Китае, сообщил на автосалоне в Лос-Анджелесе руководитель Cadillac Йохан де Нисшен

Текст: Сергей Арбузов

Для иных премиум-брендов не первого ряда Китай продолжает оставаться последней надеждой на выживание; Cadillac – в числе таких брендов. Несмотря на успокоение рынка Поднебесной, который после продолжительного и бурного роста, наблюдавшегося с 2000 года, стабилизировался «в нуле», Cadillac за первые десять месяцев 2015 года увеличил продажи в Китае на 52,5%. Именитым конкурентам такое может только сниться: Mercedes-Benz растет на 25,9%, BMW – на 14,5%, Audi – всего лишь на 0,2%. Однако по продажам Audi лидирует в немецкой «тройке». Cadillac же наоборот не может похвастать объемами и продает в 10 раз меньше ингольштадтской марки: 43 175 шт. против 420 506.

Cadillac CT6 plug-in появится и в Китае и в США в 2016 году Cadillac CT6 plug-in появится и в Китае и в США в 2016 году

Между тем, на родине Cadillac держится «в нуле» только за счет нового Escalade и сошедшего со сцены SRX, которого на автосалоне в Лос-Анджелесе сменил XT5. А вот легковые модели Cadillac с января по октябрь показывают падение на 22,7%. Спасают только относительно большие объемы: здесь продается почти в 3 раза больше машин, чем в Китае: за первые 10 месяцев – 141 909 шт.

Рецепты спасения бренда на родине пока в разработке, а вот паллиативный вариант, похоже, найден: «Китай + электрификация всех машин». Под электрификацией понимается, конечно, не выпуск электрических версий – с Tesla не боятся соперничать только китайцы. Гибриды с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной аккумуляторной батареей (plug-in), по мнению руководителя марки Йохана де Нисшена, и есть главный ингредиент успеха в Поднебесной.

Топ-менеджер Cadillac Йохан де Нисшен рассматривает и электромобили, но в далекой перспективе Топ-менеджер Cadillac Йохан де Нисшен рассматривает и электромобили, но в далекой перспективе

Однако не дремлют и немецкие конкуренты: BMW в этом году уже запустила в Китае 530Le plug-in и даже реализовала в первом полугодии 310 шт. Лидеры сегмента набрали существенно больше: компактный седан BYD Qin разошелся в количестве 16 447 шт., среднеразмерный трехобъемник SAIC Roewe 550 plug-in – 3321 шт. Впрочем, г-н де Нисшен наверняка смотрит не на абсолютные показатели, а на тенденции – подключаемые гибриды в первом полугодии выросли в Китае аж на 240%.

Между тем, в США пока сегмент «плаг-инов» падает (-30,6% с января по октябрь 2015 года) в основном за счет потери популярности Chevrolet Volt первого поколения (-30%), которые еще продают (новый Volt тоже доступен к заказу по цене от 37 520 долларов, что на 3000 дороже прежнего). Свой вклад в нисходящий тренд внесла и Toyota Prius Plug-in – похоже, эта модификация в четвертом поколении, представленном в 2015 году, так и не появится, – сейчас распродают остатки прежней версии.

Cadillac XT5 пришел на смену сверхпопулярному SRX, сможет ли новичок сохранить темпы роста популярности предшественника? Cadillac XT5 пришел на смену сверхпопулярному SRX, сможет ли новичок сохранить темпы роста популярности предшественника?

Что касается Cadillac, то первый опыт бренда с моделью ELR – Chevrolet Volt в оригинальном 2-дверном кузове и вовсе представляется неудачным: в 2014 году (первый полный год продаж) Cadillac ELR разошелся в количестве 1310 шт., а в нынешнем году модель показывает падение в 20,7%.

Короче говоря, очевидно, что Йохану де Нисшену подключаемые гибриды понадобились именно для рынка Китая, поскольку для подъема бренда в США нужно развивать сегмент кроссоверов с традиционной силовой установкой.

Cadillac уже во второй полный год продаж потерял в США 20,7% популярности Cadillac уже во второй полный год продаж потерял в США 20,7% популярности

Однако уже к концу 2016 года подключаемый к розетке CT6 – первый из обширной линейки «плаг-инов» Cadillac, будет представлен не только в Китае, но и в Америке. А вот страна производства пока не определена – вполне может быть, что экологичный CT6 начнут изготавливать в Китае вместе с базовым, который Shanghai-GM планирует к местному производству в конце нынешнего – начале следующего года. Если под капотом «китайской» версии ставят 3,0-литровый турбированный V6, то в plug-in найдет свое место 2,0-литровый бензиновый турбомотор с двумя электродвигателями. Высоковольтная АКБ емкостью 18,4 кВт-ч позволит протянуть гигантскому седану (колесная база в 3,1 м) на электротяге до 30 миль (48 км).

Удивительно, но не выпадают из поля зрения Йохана де Нисшена и электромобили, правда, топ-менеджер Cadillac утверждает, что они «находятся далеко за горизонтом». Может быть, зря? Ведь в первые 10 месяцев в США продано 53 828 электромобилей и только 47 881 plug-in гибридов…

Тест-драйв Cadillac Escalade ESV: Раздвоение личностиBMW

Qoros подготовил концептуальный гибридBMW

Лос-Анджелес авто шоу 2015BMW