Об активном развитии подключаемых гибридов, которые будут продавать в Китае, сообщил на автосалоне в Лос-Анджелесе руководитель Cadillac Йохан де Нисшен
Текст: Сергей Арбузов
Для иных премиум-брендов не первого ряда Китай продолжает оставаться последней надеждой на выживание; Cadillac – в числе таких брендов. Несмотря на успокоение рынка Поднебесной, который после продолжительного и бурного роста, наблюдавшегося с 2000 года, стабилизировался «в нуле», Cadillac за первые десять месяцев 2015 года увеличил продажи в Китае на 52,5%. Именитым конкурентам такое может только сниться: Mercedes-Benz растет на 25,9%, BMW – на 14,5%, Audi – всего лишь на 0,2%. Однако по продажам Audi лидирует в немецкой «тройке». Cadillac же наоборот не может похвастать объемами и продает в 10 раз меньше ингольштадтской марки: 43 175 шт. против 420 506.
Между тем, на родине Cadillac держится «в нуле» только за счет нового Escalade и сошедшего со сцены SRX, которого на автосалоне в Лос-Анджелесе сменил XT5. А вот легковые модели Cadillac с января по октябрь показывают падение на 22,7%. Спасают только относительно большие объемы: здесь продается почти в 3 раза больше машин, чем в Китае: за первые 10 месяцев – 141 909 шт.
Рецепты спасения бренда на родине пока в разработке, а вот паллиативный вариант, похоже, найден: «Китай + электрификация всех машин». Под электрификацией понимается, конечно, не выпуск электрических версий – с Tesla не боятся соперничать только китайцы. Гибриды с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной аккумуляторной батареей (plug-in), по мнению руководителя марки Йохана де Нисшена, и есть главный ингредиент успеха в Поднебесной.
Однако не дремлют и немецкие конкуренты: BMW в этом году уже запустила в Китае 530Le plug-in и даже реализовала в первом полугодии 310 шт. Лидеры сегмента набрали существенно больше: компактный седан BYD Qin разошелся в количестве 16 447 шт., среднеразмерный трехобъемник SAIC Roewe 550 plug-in – 3321 шт. Впрочем, г-н де Нисшен наверняка смотрит не на абсолютные показатели, а на тенденции – подключаемые гибриды в первом полугодии выросли в Китае аж на 240%.
Между тем, в США пока сегмент «плаг-инов» падает (-30,6% с января по октябрь 2015 года) в основном за счет потери популярности Chevrolet Volt первого поколения (-30%), которые еще продают (новый Volt тоже доступен к заказу по цене от 37 520 долларов, что на 3000 дороже прежнего). Свой вклад в нисходящий тренд внесла и Toyota Prius Plug-in – похоже, эта модификация в четвертом поколении, представленном в 2015 году, так и не появится, – сейчас распродают остатки прежней версии.
Что касается Cadillac, то первый опыт бренда с моделью ELR – Chevrolet Volt в оригинальном 2-дверном кузове и вовсе представляется неудачным: в 2014 году (первый полный год продаж) Cadillac ELR разошелся в количестве 1310 шт., а в нынешнем году модель показывает падение в 20,7%.
Короче говоря, очевидно, что Йохану де Нисшену подключаемые гибриды понадобились именно для рынка Китая, поскольку для подъема бренда в США нужно развивать сегмент кроссоверов с традиционной силовой установкой.
Однако уже к концу 2016 года подключаемый к розетке CT6 – первый из обширной линейки «плаг-инов» Cadillac, будет представлен не только в Китае, но и в Америке. А вот страна производства пока не определена – вполне может быть, что экологичный CT6 начнут изготавливать в Китае вместе с базовым, который Shanghai-GM планирует к местному производству в конце нынешнего – начале следующего года. Если под капотом «китайской» версии ставят 3,0-литровый турбированный V6, то в plug-in найдет свое место 2,0-литровый бензиновый турбомотор с двумя электродвигателями. Высоковольтная АКБ емкостью 18,4 кВт-ч позволит протянуть гигантскому седану (колесная база в 3,1 м) на электротяге до 30 миль (48 км).
Удивительно, но не выпадают из поля зрения Йохана де Нисшена и электромобили, правда, топ-менеджер Cadillac утверждает, что они «находятся далеко за горизонтом». Может быть, зря? Ведь в первые 10 месяцев в США продано 53 828 электромобилей и только 47 881 plug-in гибридов…