Продукция российского автогиганта теряет популярность на вторичном рынке.
Если сравнить количество «Жигулей» в категориях 7-10 лет и 0-3 года, то получится, что их рыночная доля на вторичном рынке уменьшилась почти втрое — с 24,6% до 8,9%, сообщают эксперты SmartUs. Причем самое большое падение произошло именно в последние годы — в два раза по сравнению в возрастной категорией 3-5 лет. Однако Lada еще остается пока самой распространенной маркой на вторичном рынке. При этом «АвтоВАЗу» можно не бояться китайского нашествия. Несмотря на наполеоновские планы китайские автопроизводители смогли занять только 0,4% авторынка «вторички».
Второе место во всех возрастных категориях стабильно занимает Toyota. Многолетний бестселлер Ford Focus помог американскому производителю подняться с девятого места на третье, но до «серебра» все равно не хватило считанных долей процента.
Характерно и постоянное увеличение рыночной доли корейских производителей. Если в категории 7-10 лет в первой десятке нет ни одной корейской марки, то среди машин до трех лет Chevrolet (под этой маркой в Европе продаются машины Daewoo) и Hyundai занимают пятое и шестое места, а вскоре к ним может прибавиться и Kia, вышедшая в августе на первое место по продажам новых иномарок.