С 2017 по 2018 годы бывший SAAB покажет 5 новых электромобилей под неизвестно каким названием…
Предприятие Saab в Трольхеттене принадлежит нынче шведской National Electric Vehicle Sweden (NEVS), глава которой Маттиас Бергман на днях сообщил о возобновлении производства. Впрочем, с конвейера будут сходить не полноценные автомобили, а только… кузова. Затем «железки» будут переправлять в Танджин (Китай). Здесь NEVSпри поддержке своих партнеров Beijing State Research Information Technology (SRIT) и Tianjin Binhai Hi-techindustrial Development Area (THT) строит завод, на котором скандинавские кузова будут «фаршировать» агрегатами. Затем готовые образцы пойдут в продажу через китайскую дилерскую сеть Dongfeng.
Фото: Маттиас Бергман, глава National Electric Vehicle Sweden (NEVS), представляет линейку будущих электромобилей, которые возможно будут продавать под брендом Saab
Ни о каких двигателях внутреннего сгорания речи не идет – про фирменные шведские турбомоторы можно забыть. В Китае на кузова будут ставить высоковольтные батареи, электродвигатели, управляющую электронику. На полную мощность завод выйдет после 2018 года, когда NEVS представит все пять новых моделей.
Фото: Концепт Saab PhoeniX был представлен в 2011 году на автошоу в Женеве. Он построен на базе Saab 9-3, оснащен гибридной силовой установкой и полным приводом
Первой (в 2017 году) станет «электричка» в кузове Saab 9-3 второго поколения – с 2002 года машина принципиально не менялась, проходя лишь через рестайлинг. В 2018 году появятся: «среднеразмерный и компактный SUV», «среднеразмерный кроссовер» (не понятно, правда, чем принципиально кроме кузова он будет отличаться от SUV) и среднеразмерный фастбек, в основу которого, очевидно, тоже ляжет все та же «тележка» GM Epsilon, на которой в свое время проектировали 9-3. К слову, «среднеразмерный седан» стал единственной моделью, которая была представлена в презентации Маттиаса Бергмана фотографией (последняя версия седана 9-3), хотя пугать общественность машиной образца 2002 года вроде бы неприлично – в 2017 году ей исполнится 15 лет…
Фото: Первая серийная модель Saab 92 встала на конвейер в декабре 1949 года. Оснащалась 2-цилиндровым 2-тактным мотором с жидкостным охлаждением. 764-кубовый мотор развивал 25 л.с. Передняя и задняя подвески - независимые. Максимальная скорость - 105 км/ч
Под каким названием выйдут будущие модели, пока не известно, ведь бренд Saab принадлежит сейчас шведскому оборонному концернуSaab AB, который отозвал лицензию на использование имени.