На рынке машин с пробегом появляется все больше автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой.
В основном, это японские Toyota Prius и Lexus RX 400h (на фото вверху). Эксперты компании «АВТОпробег» считают, что при выборе автомобиля покупатель в первую очередь ориентируется на стоимость дальнейшего обслуживания и ремонта выбранной машины. Отличие гибридного автомобиля состоит в том, что, помимо обычного двигателя внутреннего сгорания, на нем установлен электропривод, т. е. электрический мотор и тяговые аккумуляторы.
Ремонт гибридного авто ничем не отличается от обычного авто, считают в «АВТОпробеге». Электротяговую часть не ремонтируют, так как там изнашивается только батарея, а она меняется. Из строя также может выходить электроника. Но и она меняется узлами. Что касается уязвимых мест гибрида, то это аккумуляторная батарея. Если электромотор с инвертором и контроллер имеют почти неограниченный ресурс, то аккумуляторы рассчитаны на определенное количество циклов заряда/разряда. И стоимость их колеблется от $7 000 до $10 000.
Следовательно, при покупке трех- или четырехлетнего Prius стоимость замены батареи может составить больше половины его цены. Хотя батарея является достаточно надежным узлом, все же ресурс ее при нормальном режиме эксплуатации составляет в среднем 7 лет.
Поэтому при покупке б/у гибрида особое внимание следует уделять именно аккумуляторной батарее. Надо проводить тщательную диагностику электрической части. В этом случае можно себя обезопасить от приобретения автомобиля с неисправной и отслужившей батареей, говорят в компании «АВТОпробег».