За рулем наисовременнейших и сверхмощных Porsche семейства GTS мы попробовали проехать по легендарной трассе одной из самых трудных автогонок в мире.

Что вы знаете о Сицилии? Что остров в Средиземном море – родина Вито Корлеоне? Прибежище свирепых пиратов, обманувших отважного Спартака, и место, где убили Архимеда? А еще здесь зловеще попыхивает Этна – самый большой из действующих вулканов Европы. Впрочем, мы не об этом. С 1906 года на Сицилии проводили автомобильные состязания на приз Винченцо Флорио.

Воистину легендарная гонка по самым обычным, но только очень узким дорогам проходила по холмам в окрестностях Палермо, прямо по улочкам бедных деревень и живописных городков с такими красивыми названиями – Черда, Кальтавуттуро, Кастеллана Сикула, Петралья Соттона, Джерачи Сикула, Кастельбуоно, Чефалу, Коллезано, где, кстати, расположен музей Тарга Флорио.


Красивейшие пейзажи и смертельно опасная трасса, которая оказалась последней в карьере и жизни десятков пилотов – всемирно известных, как граф Джулио Мазетти, погибший на своем «Альфа-Ромео» в Каслельвуттуро, так и безвестных любителей и даже зрителей. В 1977 году, после того, как вылетевшая в толпу болельщиков машина убила двоих, а пятеро, включая пилота, попали в больницу, полиция запретила гонку навсегда.

Большое кольцо Мадони мы пройдем за рулем «Каймана», «Бокстера», «Панамеры», «Кайены» и, конечно же, 911-й, всей гаммы «Порше» из семейства «Гран Туризмо Спорт». Полный отчет о том, что из этого вышло, можно будет прочесть в ближайшем номере журнала «Автомобили».