В минувшую пятницу был сварен первый кузов машины.

В минувшую пятницу, 6 февраля, на мощностях «ИжАвто» был сварен первый кузов самой ожидаемой новинки от «АвтоВАЗа» - седана Lada Vesta. Тем самым был дан старт производству пилотной партии новой модели.

Для «Весты» на Ижевском автомобильном заводе организовали абсолютно новую производственную линию, соответствующую всем стандартам альянса Renault-Nissan. Сварка кузовов проходит на соседней линии с японским седаном Nissan Sentra.

Автомобиль, серийное производство которого должно начаться 25 сентября, будет оснащаться тремя вариантами бензиновых двигателей объемом 1,6 литра: восьмиклапанным мощностью 87 л.с., а также «шестнадцатиклапанником» мощностью 106 или 114 л.с. 106-сильный агрегат будет предлагаться в паре с роботизированной трансмиссией, остальные – с механической коробкой передач.

Модель получит около десятка комплектаций, а также будет доступна российским поклонникам марки в трех цветах. В будущем палитра будет расширена до восемнадцати оттенков.

Однако наиболее важная информация – цена будущего седана – пока остается под вопросом. Точную цифру не может сказать даже президент Волжского автомобильного завода Бу Андерссон.

«Еще шесть месяцев назад я бы ответил, что Vesta будет стоить 400 тыс. руб., а XRay – 500 тыс. руб. Но сейчас я более осторожен с ответом. Я не знаю, что произойдет с курсом рубля к сентябрю-декабрю, но, что более важно, мы стремимся предложить цену, которая по привлекательности была бы в первой тройке сегмента. Заявлять, что цена Lada Vesta будет меньше 400 тыс. рублей будет просто безответственно, но с точки зрения оснащенности и качества автомобилей у нас будет лучшая цена в России в нашем классе. Чтобы быть конкурентоспособными, ценовой коридор модели должен составлять 450-550 тыс. рублей», - сообщил глава «АвтоВАЗа» в интервью телеканалу «Россия 24».

Кроме того, летом Андерссон планирует перенести свой офис в Ижевск, чтобы лично контролировать подготовку к запуску «Весты» в серийное производство.

На сегодняшний день несколько седанов были собраны в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» в Тольятти. В этом году на предприятии в Ижевске будет собрано пять тыс. автомобилей, в дальнейшем планируется выпускать по 100 тыс. машин ежегодно.