Российские автовладельцы отошли от экономического кризиса и всерьез взялись за обновление автопарка, считают эксперты SmartUs.

Если в июле прошлого, кризисного, года отечественной на вторичном рынке была каждая пятая машина (19,56%), то в нынешнем июле таковой оказалась только каждая восьмая (12,64%). Другими словами, если в прошлом году многие владельцы подержанных иномарок и не думали о замене машины, то теперь окончательно поверили в выправление экономической ситуации и решили сменить устаревший автомобиль.

Больше всего заметно изменение структуры в возрастной категории от 7 до 10 лет – здесь доля нашемарок снизилась почти на 12 процентных пунктов. В категориях 3-5 и 5-7 лет изменение составило около 8 процентных пунктов, зато среди машин до трех лет доля российских авто пусть хоть чуть-чуть, но подросла. Более того, цены в этой категории взлетели почти в полтора раза – видимо, на фоне подъема цен на новые автомобили и растянувшихся на месяцы из-за программы утилизации очередей на новые "Лады" владельцы свежих отечественных авто не растерялись и решили подзаработать на всеобщем ажиотаже.