Планы на Нью-Йорк и Лос-Анджелес пока в силе
Отныне список приоритетных автомобильных выставок для Jaguar Land Rover ограничен следующими: Париж, Франкфурт, Женева, Пекин, Шанхай. Пока еще сохраняются планы участия на салонах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Что касается набора «второразрядных» выставок, за счет которых Jaguar Land Rover намерен расширить свою «выставочную» географию, он будет постоянно корректироваться. Исходя из отказа Jaguar Land Rover от участия в детройтской выставке, можно сделать вывод, что компания более не считает автосалон в «автомобильной столице мира» сколько-нибудь значимым.
В самом деле, дела в штатах идут у обоих брендов неважно. Jaguar в последние годы здесь постоянно теряет покупателей. В 2002 году дилеры реализовали 61 тыс. машин, в 2014 году – только 15,7 тыс.; в 2015 году падение Jaguar уже составляет 7,2%. Land Rover в 2015 году, наоборот, растет (32,2%), однако эта цифра не должна вводить в заблуждение. В США в этом году растет весь сегмент SUV – с января по октябрь на 12,4%. Взлет LR обусловлен исключительно появлением на рынке нового Discovery Sport – когда потребители насытятся моделью, рост прекратится. Вспомним, что 2014 году внедорожники и кроссоверы выросли на 10,3%, а вот Land Rover только на 2,9%. Более того, с 2002 года продажи LR в США уменьшились примерно на 40%.
О том, что США более не являются для Jaguar Land Rover приоритетным рынком, стало понятно еще несколько месяцев назад, когда компания объявила о заморозке проекта строительства завода здесь – было решено возвести сборочное предприятие в Словакии.