После среднемоторного суперкара XJ220, блеснувшего на Северной петле «Нюрбургнинга» в далеком 1992 году, британская марка не выпускала ничего по-настоящему быстрого, разве что доработанный X-Type Project 7, который, впрочем, не привлек широкого внимания.

Можно ли после стольких лет простоя поразить публику, избалованную скоростными электрокарами? Подготовленный инженерами подразделения SVO радикально быстрый XE Project 8 доказывает, что вроде бы могут. По крайней мере, подтвердить навык англичане должны уже в этом году – XE Project 8 должны вывести на Нордшляйфе.

Рекорда мира не обещают, выхода из семи минут тоже. По слухам, ориентируются на 7:08 или 7:11 – результаты Nissan GT-R Nismo и Mercedes-AMG GT-R. Кстати, на Франкфурте инженеры ответили на волновавший всех вопрос об отсутствии праворульной версии XE Project 8: ее не сделали по чисто техническим компоновочным причинам. Как пояснил «Автомобилям» Стюарт Адлард, главный инженер спортивного подразделения Jaguar Land Rover, чтобы сделать «правый руль» у XE Project 8, пришлось бы сильно поднять двигатель, что резко ухудшит динамические качества болида и его управляемость.