После 25 лет работы в компании Чжону Вон Чжону доверили руководство российским офисом Kia…
Йонг Гю Пак, предыдущий президент KIAMotorsRus, проработал в России всего два года и добился таких впечатляющих успехов, что его опыт посчитали нужным приложить к иным, более проблемным рынкам. Решение было принято аккурат после того, как российские покупатели задали положительный тренд продажам новых авто.
Это вовсе не значит, что Чжон Вон Чжон – менее квалифицированный сотрудник. Перед ним стоят иные, куда более ответственные задачи: не растерять то преимущество, которое набрала марка в России за кризисные годы, например, по доле рынка и по объему продаж. Напомним, что Kia Rio сейчас – это самая популярная модель в нашей стране.
Однако не по этой причине ответственность, лежащая на плечах Чжон Вон Чжона, велика как никогда. Дело в том, что именно во время его «правления» случится событие, которое, вполне возможно, определит дальнейшую судьбу марки в России. Дело в том, что в конце следующего года истекает льготный период по вступлению России в ВТО (он начался в 2012 году). Это означает, что правительство должно приостановить режим льготного налогообложения, предусмотренного Постановлением №166 и его дополнением, в обиходе получившим названия «промсборка-1» и «промсборка-2». Проще говоря: компании, которые открыли свое производство в Росси и компании, которые импортируют машины на наш рынок, на таможне будет платить одинаковую ставку что на комплектующие, что за целиковые авто.
Как мы знаем, Правительство РФ уже опробует новые инструменты, позволяющие обойти запрет на льготное налогообложение – речь о так называемых «специнвестконтрактах». Именно по такой схеме будет работать российское предприятие Daimler. Проще говоря, от готовых схематичных решений Правительство РФ переходит к индивидуальным договоренностям, и здесь как никогда становится важна роль личности руководителя бренда, его дипломатические способности, уверенность в выбранной позиции.
Но и это еще не все. Как мы знаем, изначально предприятие Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге, «считали» под выпуск около 400 тыс. машин в год, но пока работает только «первая очередь» - о второй пока нет и речи. Так вот, если Kia, ведомая Чжон Вон Чжону сможет показать такой уровень продаж, который потребует открытия «второй очереди», его имя можно будет ставить в один ряд встанет в один ряд с такими выдающимися автомобильными менеджерами, как Боб Лутц, Ли Якокка, Карлос Гон. Хотя бы потому, что в этом случае Hyundai-Kia обойдет по объемам производства Автоваз. Другое дело, что и в Тольятти не дремлют, готовясь дозагрузить конвейеры вторым поколением Renault Duster – производственную площадку в Москве скорее всего закроют. Впрочем, это уже совсем другая история…