Среди множества выпускающихся сейчас кроссоверов Kia Sportage, пожалуй, точнее всего оправдывает свое функциональное назначение и при этом абсолютно точно адресован молодым, начинающим автомобилистам.

Поначалу я никак не мог устроиться в кресле этого автомобиля. Понимая, что передо мной спортивный кроссовер – «Спорт утилити» - я старался опустить сиденье ближе к полу и откинуть спинку, чтобы занять в машине полулежачее положение. Но конструкция не дала это сделать, предлагая только «автобусную» посадку. Ну что ж, может оно и к лучшему: габариты – второе неудобство, которое я испытывал первое время, привыкая к машине. Мне все время казалось, что автомобиль шире, чем я его себе представляю – особенно справа. А при падении температуры ниже минус восемнадцать, перестали работать форсунки омывателя.

Kia Sportage "нарисован" в стиле спортивного кроссовера

В целом же Sportage предстал настоящим спортивным кроссовером – легким, веселым, шустрым, энергичным, маневренным. Он и выглядит как настоящий кроссовер. Можно сказать — эталон жанра. Компактный, со спортивно очерченной крышей, короткими свесами и большими колесами, узкими окнами и высокой поясной линией. Автомобиль «нарисован» азартно и как бы за один присест. Эдакий спортивный снаряд. Кроссовок. Правда, чисто азиатского дизайна. Но если вам в принципе такой стиль нравится, машина не вызовет у вас неприятия.

Мощный дизель делает легкий автомобиль энергичным

Sportage и по повадкам — легкий, спортивный автомобиль. Дизель в 180 сил и с почти 400 Нм (!) крутящего момента срывает его с места, как пушинку, и несет стремительно и захватывающе. Но рулевая система кажется излишне легковесной в передаче: ощущения от движения и дороги проходят на уровне невесомости — так что уже на скорости под «сто» начинает неприятно сосать под ложечкой, как в кокпите аттракциона «американских горок». Бывалым и возрастным водителям такое вряд ли понравится, но молодым — в самый раз.

Панорамная крыша - яркая "мулька" Sportage

Со старта в потоке Sportage легко уходит от большинства машин, и эта прыткость и подвижность позволяют решать любые возникающие по ходу движения задачи – обгонять, перестраиваться, отрываться. А есть еще ручной режим. Он позволяет разгонять и тормозить автомобиль активнее, если грамотно и вовремя переключать передачи. Причем и здесь автомобиль оказывается удобным для начинающих: в ручном режиме коробка не позволяет «втыкать» неподходящую передачу, охраняя себя от выхода из строя. Но в правильном сочетании передачи и газа или передачи и тормоза дарит дополнительные незабываемые ощущения. Но нужно быть предельно осмотрительным: маленькие спортивные зеркала не поставляют всю информацию водителю о движущихся сзади параллельно машинах, а большой наклон передних стоек в некоторых поворотах опасно закрывает обзорность вперед влево.

Автоматический парковщик - дань моде и молодым пользователям

При этом «упакован» автомобиль так, что им интересно и занимательно пользоваться. При ручных настройках рулевой колонки, кресел, включения некоторых функций простыми кнопками с панели, клюки крышки капота вместо амортизатора, он оборудован запуском мотора без ключа, двухзонным климат-контролем, навигацией, панорамной крышей с люком, функцией «эскорт» (задержка света в фарах после того как автомобиль поставлен на стоянку) и автоматическим парковщиком. А еще у него есть удивительная «фишка», которая меня всякий раз радует: автоматическое включение в темноте света в салоне приподходе к автомобилю. Большего проявления дружелюбности, о которой сейчас так много говорят разработчики машин, я не знаю.

Спорт выражается и в том, что мотор запускается с кнопки.

Но нет прогрева лобового стекла и зоны «дворников». И спинки сидений, опущенные вперед, не образуют идеальное «помещение» с ровным полом для груза. Но мне нравится непоследовательность Kia Sportage в стремлении следовать курсом «премиума» - она делает автомобиль «живым» техническим аппаратом. Единственно, я против автоматического «парковщика» - любая машина должна развивать полезные навыки у водителей, а не убивать их.