Чтобы начать серийное производство Lada Vesta на метане, Автоваз будет вынужден  поставить на поток и газовую Lada 4x4

Согласно собственным источникам «Лада Клуба», в следующем году Автоваз может начать серийный выпуск Lada 4x4, работающей и на бензине и на метане, то есть, очищенном от примесей сжатом природном газе (CNG). Казалось бы, дело благое, однако, количество «метановых» заправочных станций у нас в стране невелико. Основным источником распространения голубого топлива стали АЗС «Газпромнефть», однако, только на некоторых из них сейчас предлагают метан. К примеру, во всей Москве и Московской области только 15 «Газпромовских» заправок с CNG, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 5, а в Самаре и области – вообще ни одной.

IMG_6676.JPG

Фото: Баллоны в Lada Vesta CNG

Между тем, само по себе наличие сети «метановых» точек не станет достаточным условием для всплеска потребительского интереса к таким модификациям Lada. Как сообщил «Автомобилям» ещё в августе на Московском международном автосалоне 2016 года Константин Котляров, отвечающий на Автовазе за инновационные проекты, и, в частности, за Lada Vesta CNG, которую выставляли на стенде Lada, менеджеры отечественного автохолдинга, в первую очередь рассчитывают на программу госсубсидий, которые могли бы стимулировать крупные компании, скажем, таксопарки, переходить на модификации с газобаллонным оборудованием.

Что касается запуска Lada Vesta CNG, Константин Котляров называл 2017 год не как дату начала серийного производства, а как дату начала «процесса индустриализации модели», что подразумевает выпуск как минимум одной небольшой пробной партии. Напомним, что основной и, пожалуй, единственной «механической» проблемой постановки метановых Lada на конвейер станет объём заказа баллонов. В нашей стране имеются компании, готовые взяться за выпуск, однако на один типоразмер баллона должно приходиться более 2 тыс. единиц в г од. Исходя из этого, информацию по запуску в массовое производство Lada 4x4 CNG следует рассматривать в свете унификации баллонов «Нивы» и «Весты». Интересно, что унификации требуют как минимум диаметр, а вот длину можно варьировать без особых проблем.

Глядя на российский автомобильный рынок через «газовую» призму, любой рядовой автомобилист задаётся вопросом, а почему же Автоваз по примеру многих европейских производителей не наладит выпуск модификаций на хорошо знакомом россиянам ещё с советских времён пропан-бутане? Ведь и сам газ дешевле более чем в 3 раза, чем бензин, и можно обойтись безо всякой «Газпромнефти». Увы, именно в силу этих причин ни один спикер не даст внятного ответа…