Итальянский бренд представил свой второй SUV в истории после LM002

Третья модель в линейке Lamborghini наряду Huracan и Aventador, второй SUV. Нет сомнений, что вскоре Urus станет бестселлером, ведь именно для этого автомобиль и вывели на рынок: он призван удвоить продажи марки. И если LM002 середины 80-х – это классический внедорожник с самоблокирующимися дифференциалами, жесткой блокировкой «центра»  и отключением переднего моста, нынешний Urus – это уже не просто кроссовер, а SSUV, то есть, Super SUV. По крайней мере, так его называют создатели.

02.jpg

Начнем с динамики. Не может кроссовер от Lambo быть тихоходным по определению: с места до 100 км/ч Urus пуляет за 3,6 с. V8 с двумя двухпоточными турбинами показывает совершенно бешенную тягу, максимум которой в 850 Нм доступен уже при 2200 об/мин, а когда стрелка тахометра доберется до 6000 об/мин, в распоряжении водителя окажутся все 650 л.с., если только, конечно он полностью «положит педаль».

03.jpg

До 200 км/ч Urus разгонится за 12,8 с, а максимальная скорость составит 305 км/ч. Для экономичной езды по шоссе в стационарных режимах предусмотрена система отключения цилиндров. Между тем, в смешанном цикле 2,2-тонный автомобиль все равно будет потреблять 12,7 л/100 км.

04.jpg

Инженеры остановили свой выбор именно на турбомоторе с тем, чтобы придать водителю большую уверенность на бездорожье, тем более, что пневматика подвески может регулировать дорожный просвет от 158 мм для скоростной езды по автобану до 248 мм для полевых занятий. Вообще для управления силовым агрегатом предусмотрено пять штатных программ: «трасса», «бездорожье», «снег», «спорт» и «трек». Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора – всего 2,29.

05.jpg

Само собой, в трековом режиме (CORSA) колеса задней оси тоже управляются в диапазоне 6 градусов – по три градуса в каждую сторону. Как обычно в таких случаях, при низких скоростях они поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес, а при высоких – в ту же сторону. Свою лепту в управляемость вносят и электромеханические стабилизаторы, на высоких скоростях сильнее, чем обычные, увеличивающие угловую жесткость подвески в вираже. Эффектному замедлению поспособствуют штатные карбоновые тормоза.

06.jpg

Любителям полного привода будет отрадно узнать, что в раздаточной коробке итальянцы решили обойтись без муфт: тягу между мостами в соотношении 40:60 распределяет самоблокирующийся дифференциал Torsen. Через переднюю ось может быть реализовано до 70% тяги, через заднюю – до 87%.

07.jpg

Напоследок – о кормфорте. Колесная база у машины совершенно умопомрачительная – в 3003 мм, так что во втором ряду места хватит. Кстати, спинку заднего сиденья можно и откинуть.