Цена китайского конкурента Toyota Camry может составить менее 800 тыс. руб.
Трудно сказать, чем не угодил российским менеджерам Lifan солидный индекс 820, под которым среднеразмерный седан предлагают в Китае, но факт остается фактом: перед выводом автомобиля в Россию ему поменяли название. Хотя логика тут есть, все-таки цифры – вещь бездушная, а имя наши люди обязательно переиначат, и «китаец» станет ближе, роднее. Тот же компактный седан Lifan 620, переименованный в Solano, стали величать «солянкой», хотя по сути это никакая не «солянка», а нелегальная копия Toyota Corolla восьмого поколения (сей факт китайцы признают вполне официально).
Среднеразмерный Lifan 820 «рисовали» с нуля, хотя не без оглядки на Ford, чего стоит одна только шестигранная радиаторная решетка, первый признак «кинетического дизайна», утратившего эффект новизны еще несколько лет назад. Собственно, модель и не первой свежести: на рынке КНР ее продажи начались еще в 2015 году, отсюда и такой пережиток прошлого, как 5-ступенчатая ручная коробка, которую в этом классе уже не найти. Между тем, «фордовцы» действительно приложили руку к машине – вроде как они контролировали проектные работы по ходовой части и трансмиссии.
Авторов внешности китайцы решили не рассекречивать, сообщив, что над экстерьером потрудилась «известная европейская дизайн-студия». Заказчик, вне всякого сомнения, остался очень доволен, раз увидел в Murman «благородство и аскетичную уверенность», которую подчеркивают и решетка радиатора, выполненная в виде «плоских, крупногабаритных, горизонтальных хромированных деталей», и фары «сложной зауженной формы».
Впрочем, оставим наружность в покое и сосредоточимся на технической части. Сегодня в КНР машина представлена только в двух модификациях: 1,8-литровый турбомотор идет с 5-ступенчатой «механикой» - российские продажи как раз с этой версии и стартуют, и 2,4-литровый атмосферный двигатель, к которому стыкуют 6-ступенчатый «автомат» классической конструкции. Lifan Murman сертифицирован к российским продажам уже с «Глонассом».
Одному из редакторов «Автомобилей» удалось в Китае еще три года назад протестировать Lifan 820. Конечно, «убийцей» Toyota Camry он вряд ли станет, хотя держателям корпоративных гаражей обязательно предложат большие скидки, а вот с Geely GC-9, который недавно запустили в Россию под названием Emgrand GT, поборется вполне. Правда, существенное влияние на продажи Lifan машина вряд ли окажет, поскольку основную кассу марка в России делает за счет кроссоверов X60 и X50. В то же время на компактную Solano приходится пятая часть продаж Lifan, а Cebrium, который стоит на полступени выше «Солянки», перестали продавать еще в конце прошлого года, и в первом квартале нынешнего дилеры распродают склады.
Что касается цен, то вероятно, для привлечения внимания, базовую цену назначат менее 800 тыс. руб. (исходя из соотношения китайских и российских цен на другие модели), кроме того, на успех модели сыграют существенные скидки, которые российское отделение Lifan дарит нашим покупателям весьма охотно.