Модель после обновления набрала кондиций, стала импозантней и еще желанней, но ей не хватает самых модных и востребованных сегодня опций.
Автомобили бывают — «шпана», вроде наших «Лад» или дребезжащих пластиком Daewoo. А бывают — «партнеры», почтительные, вышколенные, умные слуги, вызывающие к себе уважительное отношение. Mazda 6 такая. Моя «шестерка» умопомрачительного серо-голубого цвета, с изысканными дисками, люком и в максимальной комплектации. И хотя за версту видно, что это японский автомобиль, меня в данном случае ее дизайн с элементами «азиатчины» не напрягает: в ней все органично, все соответствует классу и присущему ему потребительскому уровню.
Она прекрасно упакована и очень тихая — ушла детская болезнь первых выпусков модели. У нее достойный, не писклявый клаксон и внушительный рык мотора. Меня вполне удовлетворяет в ней «капля спорта» в «бочке» роскоши в виде металлических педалей и ручного управления «автоматом». В городском режиме она полна спокойного достоинства, но подвижна, маневренна и жгуче темпераментна, если дать ей «шенкелей»: тогда она способна разогнаться до «сотни» за 8 секунд — всего на секунду меньше, чем самая матерая Mazda6 MPS (когда та была). Ее 175 л. с. в комплектации с автоматической коробкой — оптимальное сочетание скорости, динамики, налогообложения и расхода топлива.
Она мгновенно прогревается и оттаивает зимой. «Дворники» чистят чисто, особенно левую, водительскую часть стекла, и задерживаются при нажатии на «пшикалку», давая жидкости смочить грязь, не размазывая ее по стеклу и не царапая абразивом поверхность. (Закрепить бы эту функцию законодательно для всех машин). Не менее умен и парктроник: у всех он поставлен с запасом, как знаки на российских дорогах (поэтому их никто не слушается), а здесь он попусту не пугает и позволяет подъехать к препятствию максимально близко.
На этом фоне довольно странным выглядит то, что зеркала у машины складываются отдельным нажатием кнопки, а не автоматически при выключении мотора. Причем успеть нужно сразу, иначе энергии не хватит, и «уши» останутся торчащими. Меня это раздражает! Автомобиль должен парковаться со сложенными зеркалами, и это непреложно.
Блокировка дверей тоже не автоматическая. Надо все время об этом помнить, иначе рискуешь остаться без вещей: мошенникам об этой слабости машины наверняка известно. И где гнездо для USB и, соответственно, iPhone?
На «шестерке» глупо тыркаться в грязь или дождь, когда дороги чуть поплыли — «зароется» немедленно. Для России все же предпочтительнее даже роскошный седан иметь с полным приводом. И аккуратнее приходится быть на наших дорогах с низкопрофильной «спортивной» резиной. Правда машина тут снова становится «умной». Когда по ранней весне я пробил в выбоине колесо, и еще не понял, что случилось, на дисплее тут же выскочила «иконка», оповестившая, что шиной что-то произошло и она неисправна.
Плюсы
«Умные дворники» начинают работать через пару секунд после распыления жидкости по стеклу. Специальная иконка оповестит о пробитом колесе или опасном снижении давления в шинах. Багажник вместителен и позволяет перевезти, например, два огромных колеса от джипа. Красота и удобство основные свойства обновленной шестерки, аудиосистема на высоком уровне.
Минусы
Блокиратор дверей срабатывает не автоматически, а по особому указу водителя. Дневной свет на автомобиле отсутствует и приходится включать фары принудительно. Зеркала складываются не автоматически, и надо успеть их сложить сразу после выключения мотора. В грязь на проселок лучше не соваться, у модели нет полного привода, и она «зарывается» тут же.
Цена
1 214 000 рублей