Внедорожник нового поколения сохранит свои главные особенности

Конкуренты не раз пытались «убрать» «Гелю», а однажды его чуть было не подставил близкий родственник: в 1997 году сошедший с конвейера завода в Алабаме M-klasse должен был заменить ветерана, который зарабатывал себе репутацию с 1979 года. Не тут-то было, старики так просто не сдаются. Залог живучести Mercedes-Benz G – относительно низкая себестоимость производства в австрийском Граце и постоянная поддержка поклонников. Всплеск интереса к модели в США и вовсе заставил топ-менеджеров Daimler дать зеленый свет новому поколению внедорожника.

Собственно, Mercedes-Benz G в отличие от всех прочих «мерседесовских» автомобилей именно внедорожник: неразрезные мосты, выдающийся взаимный ход колес, фирменная «ступенчатая» рама, «понижайка» в раздаточной коробке. Но – и это самое главное – у «Гели» есть то, чего нет у других: притом, что между мостами у него дифференциал (в отличие, скажем, от Jeep Wrangler), все три дифференциала (в переднем мосту, межосевой, в заднем мосту) водитель может заблокировать принудительно с помощью кнопок электромеханического привода.

На днях Гуннар Гутенке, руководитель внедорожного проекта Daimler, дал интервью изданию Automotive News, где подтвердил, что все эти особенности сохранит и машина нового поколения, которая появится в 2018 году. Кроме того,  он сообщил, что произойдет только одно кардинальное изменение: «Гелик» лишится неразрезной балки переднего моста – на смену зависимой передней подвеске придет независимая. Под капотом появится рядная турбированная бензиновая «шестерка», в целом же новый «Геля» будет существенно комфортнее предшественника. Немецкий менеджер отметил, что вопрос о прекращении нынешнего производства G-klasse вставал всякий раз,  когда спрос на машину падал. Однако спасла Америка – после того, как несколько лет назад цена на бензин там снова упала, продажи увеличились в 3-4 раза! Объяснение простое: в свое время внедорожник из сегмента утилитарных машин перешел в сегмент фан-мобилей для обеспеченных покупателей, что не удалось сделать, скажем, Land Rover Defender.

«Гелики» продолжают пользоваться популярностью и у состоятельных россиян. С января по май включительно дилеры Mercedes-Benz продали в России аж 354 автомобиля, что принесло и продавцам и импортеру весьма ощутимую прибыль: автомобиль в нашей стране стоит от 6,7 до 21 млн рублей и по маржинальности занимает одну из лидирующих (если не лидирующую) позицию на рынке.