Немцы считают, что автомобиль это не только роскошь, и хотят превратить его в «платформу для получения новых впечатлений».
13 августа в калифорнийском Монтерее дебютирует концепт Skysphere. По замыслу его создателей, дизайнеров студии Audi в Малибу под руководством Гаэля Бузина, 2-дверный купе-кабриолет демонстрируют черты будущего стиля марки. И это уже интересно. Ведь в соответствии с нынешней модой сердце машины — расположенный у задней оси электродвигатель. Тем не менее, хищную физиономию концепта украшает огромная радиаторная решетка. Фальшивая, разумеется, ведь электромобилю она без надобности. Как и длиннющий капот, под которым, признаться, как в гарнитуре генеральши Поповой, ни черта нет. Зато с таким капотом автомобиль чертовски красив!
Что это, попытка заглянуть в послезавтра, когда спадет электрическая истерия и мощным бензиновым моторам вновь понадобятся большие радиаторы? Или просто красивая картинка в стиле ретро?
Внешность концепта и впрямь приковывает взгляд. И в то же время вызывает впечатление легкого дежавю. Что-то в нем есть неуловимо знакомое — может, что-то от «Корвета» 70-х или от Porsche 928, от крайслеровских концептов рубежа веков или громадных «кадиллаков» начала XXI столетия. Между прочим, мсье Бузин десять лет назад создал концепт Cadillac Ciel, а один из его любимых автомобилей — именно 928-й. Да, и в бытность дизайнером калифорнийской студии GM француз в качестве служебного авто выбрал именно Chevrolet Corvette.
Как бы то ни было, сам Бузин утверждает, что в качестве примера для подражания при создании Skysphere его команда выбрала легендарный родстер Horch 853 1935 года. У этих машин даже габариты схожи: длина «Небесной сферы» составляет 5190 мм против 5230, ширина 2000 против 1850 мм. И только разница в высоте заметнее — рост «Хорьха» 1770 мм, Skysphere на 54 см ниже.
И, разумеется, нынешний концепт куда мощнее и быстрее своего древнего предка. В 1937-м 120-сильный 853А при массе в 2635 кг разгонялся аж до 135 км/ч, мотор его наследника развивает 632 л.с., весит машина 1800 кг и достигает сотни за 4 секунды. Запас хода электрической «Небесной сферы» на одной подзарядке аккумуляторов — они расположены за спинами седоков и на полу посредине салона и достигают емкости более 80 кВт•ч — превышает 500 км (по стандарту WLTP), по крайней мере в экономичном режиме GT. Любопытно, что при расходе бензина 22 л/100 км и 95-литровом баке Horch 853A пробегал 432 км.
И все же выдающиеся характеристики — не главная особенность концептуального Audi. Дело в том, что у Skysphere изменяемая… колесная база! При помощи электродвигателей и сложного механизма, управляющего элементами кузова и рамы, можно на целых 250 мм изменять расстояние между осями и, соответственно, длину автомобиля. Одновременно для повышения комфорта или динамики в пределах 10 мм регулируется дорожный просвет. Что, впрочем, далеко не новость — регулируемые гидравлические амортизаторы Horch 853 тоже позволяли изменять клиренс.
Водитель же Audi Skysphere нажатием кнопки выбирает активный спортивный режим — и получает маневренный и динамичный родстер длиной 4940 мм с подруливающими задними колесами. Поскольку руль не имеет механической связи с передней осью, можно выбирать различные передаточные отношения и настройки, изменяя характер рулевого управления в широком диапазоне — от чрезвычайно острого до комфортного. А в автономном режиме руль и педали вообще скрываются в специальной нише, и пассажиры 5,19-метрового GT могут наслаждаться пейзажами, максимальным пространством для ног и услугами «интегрированной цифровой экосистемы». Audi Skysphere сам следит за обстановкой на дороге с помощью системы датчиков и безопасно доставляет хозяев к месту назначения.
Освобожденные от хлопотного дела управления автомобилем, они в это время могут делиться впечатлениями о путешествии с друзьями в социальных сетях, пересылая им селфи в интерьере и фотографии окрестностей. Автомобиль же получает от пассажиров информацию о пункте назначения и самостоятельно решает, где лучше припарковаться или куда отправиться на зарядку.
Без органов управления салон превращается в просторную светлую гостиную, обставленную дизайнерской мебелью в стиле ар-деко. Сиденья обиты синтетической тканью из микрофибры и благодаря изменяемому расположению в интерьере обеспечивают такую свободу перемещения и такое пространство для ног, которые достижимы лишь в салоне первого класса авиалайнера.
Захотелось за руль? Место водителя превращается в эргономически совершенный кокпит, удобные кресла без каких-либо компромиссов выполняют функции автомобильного сиденья — боковая поддержка и функции безопасности являются частью пакета оснащения. Вместе с шасси и кузовом передняя панель и панель монитора на центральной консоли также перемещаются назад. Водитель находит все органы управления, включая руль и педали, именно там, где они должны находиться.
Сенсорные мониторы шириной 1415 мм и высотой 180 мм расположены на передней панели и в верхней части центральной консоли. В режиме движения Gran Turismo их можно использовать для отображения контента из интернета, видеоконференций или потокового видео. Небольшие сенсорные панели в обивках дверей предназначены для управления кондиционером.
Динамики высококачественной аудиосистемы, скрытые за обивками дверей и установленные в задней перегородке салона обеспечивает качество звука как в концертном зале. Форма подголовников предотвращает возникновение турбулентности и шума ветра.
Короче говоря, перед нами не просто раздвижная игрушка, которая стоит сумасшедших денег, а «прогрессивная роскошь будущего, где интерьер становится интерактивным пространством, а автомобиль — платформой для захватывающих впечатлений». Другое дело, что за рулем оригинального «Хорьха» даже сегодня можно получить не менее захватывающие впечатления. И вряд ли кто осмелится назвать его платформой.