Компания Citroen по случаю 100-летнего юбилея марки вспомнила, что когда-то дерзкие технические решения были ее визитной карточкой. «Двухшевронный» концепт 19_19 преподносит традицию новаторства в новой упаковке.
Концепт, разумеется, способен обходиться без водителя, хотя французы – те еще фрондеры! – сохранили на 19_19 педали и руль, пусть и прячущиеся за панели салона при переходе в режим автопилота. Правда, такую «баранку» оставить сам автомобильный бог велел. Мало того что на ее превращенной в неподвижный дисплей сердцевине проецируется вся накопившаяся за век истории марки гамма ее эмблем, так еще и обод штурвала выполнен из композита, по виду напоминающего мрамор. Теплый на ощупь! Дизайнерская меблировка салона с трансформирующимся в шезлонг креслом переднего пассажира, возможно, вызывает вопросы с точки зрения безопасности, но вполне вписывается в концепцию домашнего кинотеатра, в который может быть превращен салон 19_19, снабженный строго проекционными дисплеями. Ни тачскринов, ни тем более кнопок для управления вспомогательными функциями у концепта нет. Зато имеется «персональный ассистент», предлагающий на выбор несколько вариантов маршрута и оповещающий каждого пассажира через бортовую электронную почту о находящихся поблизости достопримечательностях, местах отдыха.
Согласитесь, такая начинка заслуживает соответствующей «обертки». И она есть у 19_19! Обитаемая капсула и даже «капот» концепта выполнены из материала, который может быть частично или полностью непрозрачен снаружи и совершенно «расшторен» изнутри. Надоело смотреть на голубое небо над головой – смотрите на асфальтовую ленту под днищем автомобиля или на то, как работает рулевой механизм. Странная альтернатива для нас сегодняшних, но в будущем, в которое на всех электрических парах несется Citroen 19_19, предпочтения пассажиров могут измениться не менее радикально, чем конструкция транспорта.