Седаны среднего класса — вымирающее племя. Чтобы привлечь к ним внимание покупателей в XXI веке, нужно сделать машину, вовсе не похожую на седан среднего класса. У французов получилось?
На платформу ЕМР2, на которой с 2013 года уже народилось два десятка моделей «Пежо», «Ситроена», «Опеля» и даже «Тойоты», водрузили совершенно новый кузов. Это не то чтобы полноприводный универсал – потому как привод только на передние колеса, и не то чтобы модный купеобразный просто фастбек – обратите внимание на большие колеса и увеличенный дорожный просвет. Это и не кроссовер – уж слишком по-легковому стремительным и приземистым он выглядит. Короче, «Икс» это «Икс». Он в тренде: «мистически, романтически, шикарно, изысканно и чтобы все на меня смотрели».
Разумеется, французы постарались напичкать новинку самым современным оборудованием. С5 Х щеголяет проекционным дисплеем с расширенным функционалом, системами помощи водителю, обеспечивающими полуавтономное движение, а мультимедийная система с 12-дюймовым сенсорный экраном высокого разрешения распознает голос хозяина и отвечает на его вопросы.
Однако не зря босс «Ситроена» Винсент Кобе, представляя машину на автосалоне в Шанхае, говорил о сочетании инноваций и практичности. А директор по продукту и стратегическому развитию Citroen Лоренс Хансен, вторя шефу, заметил: «Создавая C5 X, мы стремились предложить эмоциональную и практичную альтернативу клиентам сегмента D». На дворе кризис, экономить приходится всем, так что новый флагман марки техническими изысками не отличается.
Задняя подвеска полузависимая (представляете, это у «Ситроена»-то!) – работающая на кручение поперечная балка. И никакой пневматики – дорого, только гибридной версии с барского плеча DS пожаловали активную подвеску, в которой электроника самостоятельно меняет жесткость амортизаторов. И скомпрометировавшие себя дизели ни к чему, двигатели только бензиновые – даунсайзинговые 3-х и 4-цилиндровые турбо объемом 1,2 и 1,6 литра. Цифрами они не впечатляют – на прочих моделях новоиспеченного концерна «Стеллантис» эти моторы развивают 130 и 178 л.с. А с помощью электродвигателя на гибриде получается 225 сил: при скорости 135 км/ч, не больше, такой С5 Х может пробежать целых 50 км на электротяге.
Еще одна осязаемая примета экономии – табличка «Сделано в Китае». Да-да, новый флагман «Ситроена» собирают за Великой стеной, на заводе «Дунфэн» в Сычуани. И во второй половине года обещают привезти в Европу. Российские же перспективы пока туманны: «Икс», конечно, ни на кого не похож, и он в тренде. Но китайским переднеприводным «Ситроеном», который будет стоить, как японский кроссовер, мало кого у нас удивишь.