Первая модель нового «зеленого» суббренда дебютировала в серийном исполнении
По внешним габаритам Ioniq 5 оказался чуть больше модели Tucson, однако по уровню комфорта для пассажиров новинка может поспорить даже с полноразмерными паркетниками. Благодаря свежей разработке компании Hyundai — электрической платформе E-GMP, колесная база новинки достигает 3 000 мм, то есть на 100 мм больше, чем у флагманского кроссовера Palisade.
В отличие от машин с двигателями внутреннего сгорания, электрокаря лишены центрального тоннеля, что в сочетании со сверхтонкими спинками передних сидений обеспечивает максимум пространства для пассажиров второго ряда. Для последних предусмотрены электрорегулировки наклона спинок сидений и отдельный климат-контроль.
Особенное внимание уделено материалам отделки — на выбор предлагаются ткань из переработанного пластика, эко-кожа либо пряжа на растительной основе. Также в списке опций значатся камеры заднего вида вместо привычных зеркал и панорамная крыша с интегрированной солнечной батареей.
Приборная панель с двумя дисплеями диагональю 12 дюймовы каждый дополнена проекционным дисплеем — впервые с функцией дополненной реальности. Выбор режимов движения электрокара осуществляется при помощи подрулевого переключателя.
Самая доступная версия Ioniq 5 получит один 170-сильный электромотор на задней ведущей оси. Также будет 218-сильная заднеприводная версия и двухмоторные варианты на 235 и 306 л. с. с приводом 4×4. Наиболее мощная модификация сможет разгоняться с места до 100 км/ч за 5,2 с. Максимальная скорость у всех версий неизменна — 185 км/ч.
Максимальная дальность хода заявлена на уровне 480 км. При использовании 350-киловаттной зарядной станции восполнить запас электричества с 10% до 80% удастся всего за 18 минут. Кроме того, Ioniq 5 может служить источником питания любых внешних электрических устройств.
Продажи Ioniq 5 в Европе стартуют в течение нескольких месяцев, в России новинка появится ближе к концу года. Цены электрокара пока держатся в секрете.