Самый маленький кроссовер от Lexus во втором поколении обновился на 95 процентов.
Новое в нем практически все — шасси, двигатели, коробки передач, салон, система полного привода, управляющая и развлекательная электроника.
Построена модель на новой платформе Global Architecture K (GA-K), что позволило на 20 мм снизить центр тяжести, расширить колею, на 30 мм растянуть колесную базу. Эти меры, а также серьезное увеличение жесткости кузова на кручение — скажем, в усилителях порогов и крыши впервые в мире использована сталь с пределом прочности на разрыв 1180 Мпа — означают лучшую по сравнению с машиной первого поколения управляемость.
Внешность кроссовера изменилась скорее эволюционно. Пропорции остались прежними, но NX стал на 20 мм длиннее и шире, на 5 мм подрос в высоту. Дизайнеры по-прежнему верны философии L-Finesse — в их интерпретации это «изящное сочетание передового дизайна и технологий». А если говорить проще, в облике кроссовера доминируют резкая L-образная светотехника и хищная «веретенообразная» решетка радиатора. Которая теперь обрамлена более изящной полоской хрома. Свесы кузова стали чуть короче, арки расширились, чтобы вместить более крупные колёса — до 20 дюймов в диаметре.
Любопытная деталь: японцы не смогли пройти мимо модной тенденции и вместо эмблемы марки украсили кормовую дверь крупной надписью Lexus — очевидно, для не слишком продвинутых в автомобильной геральдике китайцев. Стоит отметить узкую рубиновую полоску, соединяющую задние фонари по всей ширине автомобиля — тоже дань моде.
Под капотом — новые моторы, специально разработанные для платформы GA-K. Двухлитровая безнаддувная «четверка» в 150 л.с. модели NX 200 работает в паре с вариатором Direct Shift CVT, в котором первая и задняя передачи механические. Что, как объясняют инженеры Lexus, должно обеспечить старт с места без потери крутящего момента, а также гарантируют долговечность долговечность агрегата.
NX 250 оснащен 2,5-литровым двигателем в 199 сил, постоянным полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом». Для топовой версии NX 350 предназначены 2,4-литровый турбодвигатель (279 л. с. и 430 Н/м крутящего момента) и 8-диапазонная АКП с более короткими передаточными числами. Новая полноприводная трансмиссия с электронным управлением получила систему предварительного распределения и динамического перераспределения крутящего момента, которые существенно повышают динамику на скользких дорогах.
Место водителя специалисты по интерьеру постарались сделать как можно более эргономичным, а управление — интуитивно понятным. В соответствии с японской традицией они придумали своей концепции яркое название: Tazuna в переводе означает «уздечка». Основные элементы управления расположены вокруг водителя. Вот только вызывают вопросы настраиваемые сенсорные переключатели на руле. Каждое касание отображается на проекционном дисплее, что, как утверждают создатели NX, уменьшает шанс потери внимания.
Пассажиров ожидают улучшенная шумоизоляция, более просторный салон и 64 варианта подсветки интерьера. А обычные дверные ручки японцы заменили кнопками электронной системы открывания дверей с замком E-Latch.
Среди ожидаемых новинок — мультимедийная система с огромным (в топ-версии это 14 дюймов) экраном, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, подключаемые сервисы комплекса Lexus Connected Services и полный набор электронных помощников водителя. Но вот что удивительно: в подробном пресс-релизе о мировой премьере новой модели ни слова о гибридах и электричестве. Что это, японцы, которые за последние 20 лет столько сил и средств вложили в гибриднные технологии, создают новый тренд?