Премьера нового суперкара прошла 9 сентября в Модене под громким девизом «MMXX: Time to be audacious», что в переводе с латинского и английского означает «2020: Время быть дерзким». Но на поверку автомобиль оказался вовсе не таким audacious, как обещали его создатели.

Громких слов в тот день было немало: «новая эра», «роскошные формы», «революционный проект» и даже «технологическое сокровище». Безусловно, итальянцы удивили мир, создав автомобиль с чистого листа всего за два года. Весь фокус, объяснили они, в комплексной математической модели под названием «Виртуальный автомобиль». На основе «Системы виртуальной разработки динамики автомобиля», которая включает один из самых продвинутых симуляторов в мире, инженеры Лаборатории инноваций, технические специалисты Лаборатории двигателей и дизайнеры Центра стиля и построили новый Maserati. Причем 97 процентов динамических тестов удалось провести виртуально, что и сократило время разработки.

Maserati MC20

Но когда с новинки торжественно сняли покрывало, перед немногими (жуткий грипп продолжает бушевать в Европе) восхищенными зрителями предстало купе, подозрительно напоминающее дебютировавший год назад Ferrari F8 Tributo. Тот же профиль, нарисованный более полувека назад Пининфариной, те же волнующие бедра задних крыльев с прорезанными в них воздухозаборниками, сужающийся к корме и прочерченный жабрами охлаждения прозрачный лексановый капот, под которым скрывается двигатель, и две могучие выхлопные трубы, грозно прицелившиеся из-под пластиковой юбки бампера. Стилисты Maserati Style Centre лишь слегка изменили детали – скажем, эффектно подчеркнули черным пороги – и вот, перед нами новый автомобиль.

Maserati MC20

«Ключевой темой дизайна MC20, – рассказывали дизайнеры «Мазерати», – стала историческая айдентика со всей элегантностью, мощностью и комфортом, заложенными в ДНК бренда. Акцент на высоких показателях позволил создать концепцию автомобиля с яркой индивидуальностью и безошибочно узнаваемыми формами, которые делают его уникальным». Круто? Еще бы – одна историческая айдентика чего стоит! Но достаточно сравнить размеры двух итальянских купе, и насчет уникальности появляются вопросы. Благодаря большей на 50 мм колесной базе МС20 на 58 мм длиннее F8, остальные же цифры почти совпадают: он на 14 мм уже, на 15 выше, передняя колея на 4 мм шире, а задняя на 3 мм меньше. Шины и вовсе одинаковы, 245/35/R20 спереди и 305/30/R20 сзади.


Понятно, что и конструкция машин практически идентична. Двигатель расположен перед задней осью, привод на задние колеса, гоночная независимая подвеска на параллельных треугольных рычагах, алюминиевая пространственная рама. Кстати, несмотря на многозначительные намеки на «повсеместное использование карбона», МС20 тяжелее F8 (1468 кг против 1435, что весит «жеребец из Маранелло»), так что на использование углепластикового монокока в Модене не решились.

Зато впервые за два десятилетия в Модене разработали собственный двигатель. Да какой! Ему даже имя собственное дали – «Нептун», прозрачно намекая на знаменитый трезубец «Мазерати». Именно 3-литровую V-образную «шестерку» с двумя турбинами, которая выдает 630 л.с. при 7500 об/мин и 730 Нм крутящего момента, называют здесь «технологическим сокровищем». Прежде всего, из-за запатентованной технологии впрыска MTC (Maserati Twin Combustion), сочетающей непосредственный впрыск с распределенным. Правда, пристально присмотревшись к размерам мотора, можно обнаружить, что диаметр цилиндра и ход поршня (88х82 мм) в точности совпадают с характеристиками двигателя Ferrari’s F154, установленного на F8.


И в самом деле, еще пять лет назад команда мотористов под руководством автора Ferrari F154 Джанлуки Пиветти разработала для Alfa Romeo двигатель 690T, урезав V-образную «восьмерку» на пару цилиндров. Так вот, с этим мотором у Maserati Nettuno не только рабочий объем, но и порядок работы цилиндров совпадает – 1-6-3-4-2-5. Оно и понятно, время нынче не то, чтобы тратить гигантские деньги на разработку абсолютно нового автомобиля. Куда эффективнее продавать один и тот же продукт в разных обертках – до этого американцы додумались еще сто лет назад.

Впрочем, технологические параллели с другими моделями группы FIAT/Chrysler не повод принижать достоинства нового автомобиля. Скажем, при значительно меньшей мощности (у F8 720 сил и 770 Нм момента) и большей массе до 100 км/ч МС20 разгоняется быстрее 2,9 секунды, за которые добегает до сотни «Феррари». Не исключено, что секрет в тщательной аэродинамической проработке кузова – «Мазерати» 2000 часов продували в аэродинамической трубе фирмы Dallara, известной своими автомобилями различных гоночных «формул». Правда, «Мазерати» скорее спринтер, чем стайер: разгон до 200 км/ч занимает у него 8,8 с, ровно на секунду больше, чем F8, и разница в максимальной скорости заметна – 325 км/ч против 340.


Вот и интерьер машины из Модены более спокойный, не столь экстремальный. Хотя в салоне МС20 явно чувствуется близкое родство с «Феррари» – взгляните на абрис приборной панели, «по-гоночному» скошенный снизу руль с кнопками зажигания слева и лонч-контроля справа. Только агрессивные сопла воздуховодов вентиляции уступили место скромным, почти незаметным дефлекторам, посреди торпедо вырос 10-дюймовый планшет медиасистемы, а кричащий красный цвет вставок и прострочки сменился более традиционным для машин из Модены синим. Между прочим, нынешний глава дизайнеров Maserati (точнее, шеф-дизайнер всех европейских марок группы FCA) Клаус Буссе считается большим специалистом именно по интерьерам. Не удивительно, что с точки зрения стиля и качества материалов салон МС20 безупречен.

В чем мы совсем скоро сможем убедиться сами. Производство МС20 начнется осенью на том самом заводе на улице Чиро Менотти в Модене, где до прошлого ноября собирали модели GranTurismo и GranCabrio, Цены в России пока не объявлены, а в Европе МС20 стоит от 210 000 евро. Так что те, кому не удалось наскрести 20 млн на «Феррари», вскоре сможет присмотреться к «Мазерати» – он не столь дерзок, зато на пару миллионов дешевле.