Осенью открывается прием заказов на «Астру» шестого поколения. Пока только в Европе.
Создатели новинки особо подчеркивают динамичный характер, яркий дизайн и передовые для масс-сегмента технологии. Нам же в первую очередь стоит усвоить, что со своей, разработанной в 2012 году инженерами из Рюсельсхайма, платформы D2XX автомобиль перебрался на чужую — французскую EMP2. На этой тележке дизайнеры Peugeot, DS, Citroen, Dongfeng и даже Toyota уже успели соорудить два десятка моделей.
Среди них Peugeot 308 третьей генерации, который дебютировал в середине марта. Именно с этой французской мадам «Астра» делит теперь и колесную базу в 2675 мм (это на 13 мм больше, чем у Astra поколения K), и силовые агрегаты. На вооружении немецкой машины две рядные бензиновые турбо-«трешки» (в том смысле, что у них всего по три цилиндра) рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 110 и 130 л.с., а также все еще не уничтоженный «зелеными» активистами 1,5-литровый турбодизель в 150 сил. Работают с ними две коробки передач — 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат».
Кроме того — этим сейчас принято сугубо гордиться — у новинки целых два гибридных агрегата: заимствованные опять же у «Пежо» моделей 508 и 3008. Наиболее мощный из этих подключаемых гибридов развивает общую мощность 225 л.с. и будет установлен на версии GT, и оба позволят двигаться на одной электроэнергии. Правда, недолго. Зато чисто.
Подвеска также идентична французской — как и у 308-й, у «Астры» стойки «Мак-Ферсона» спереди и работающая на кручение поперечная балка сзади. Как и у 308-й, кресло водителя расположено низко — на 12 мм ниже, чем у последней немецкой «Астры». А все вместе, как обещают французы, обеспечит более спортивную посадку, динамичный характер управляемости и более спортивные ощущения от езды.
Любопытно, что отказ от американского технического наследства (на платформе D2XX строили многочисленные модели Buick, Chevrolet и GMC) в пользу французского не отразился на дизайне. Скорее, наоборот. Вглядитесь в это лицо — не правда ли, нарисованный англичанином Марком Адамсом фейс напоминает рубленные черты чисто американского Chevrolet Camaro? Круто, брутально, спортивно. Разве что широко разрекламированный «визор», который призван стать новой стилистической доминантой всех моделей Opel, в натуре слегка разочаровывает. Просто кусок блестящего черного пластика, который заменил традиционную решетку радиатора.
Впрочем, это не главное, куда важнее, что у шестой «Астры» свой собственный, узнаваемый и вполне оригинальный стиль. И внешне, и в интерьере. К счастью, немцы не стали заимствовать у соседей их чудную (в обоих смыслах) приборную панель и смастерили свою собственную. Pure Panel означает «чистая панель» и представляет собой объединенные в единое целое два 10-дюймовых дисплея. А еще радует, что важные настройки, например, кондиционера, по-прежнему можно выбирать напрямую с помощью нескольких клавиш-переключателей — ура, даже не сенсорных!
Достались новой «Астре» и такие фамильные «опелевские» придумки, как замечательно комфортабельные сиденья — они по традиции проходят проверку в ведущей немецкой ассоциации врачей-ортопедов (Aktion Gesunder Rücken e.V. AGR), и матричные фары Intelli-Lux LED нового поколения. Известные по моделям Insignia и Grandland, эти уникальные для компактного класса световые приборы состоят в общей сложности из 168 светодиодных элементов — по 84 в каждой — и создают световой поток, плавно адаптирующийся к текущей дорожной ситуации и не допускающий ослепления встречных водителей.
Все хорошо у новинки и с модными нынче системами помощи неумелому (или ленивому) водителю. Многофункциональная камера на ветровом стекле, еще 4 камеры (спереди, сзади и по одной с каждой стороны), 5 радарных датчиков (по одному на каждом углу и один в передней части) и ультразвуковые датчики спереди и сзади создают целую систему, которая может заблаговременно адаптировать скорость в повороте, выдать рекомендацию по скоростному режиму и полуавтоматически осуществить перестроения. Мало того, она предупредит водителя, как только тот снимет руки с руля — не шали, мол.
В сочетании с хитромудрой Intelli-Drive 1.0 ассистент движения задним ходом следит за появлением автомобиля или пешехода. Электроника мониторит слепые зоны и удерживает автомобиль посередине своей полосы. Адаптивный круиз-контроль кроме заданной скорости поддерживает безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля, при необходимости останавливая и вновь разгоняя машину.
Есть в распоряжении водителя Astra и другие системы: от большого проекционного дисплея и расширенной системы распознавания дорожных знаков до помощников, которые облегчают въезд на парковочное место и выезд с него, а также маневрирование в городском потоке.
Первые «Астры» поколения L появятся в продаже в Европе в 2022 году, а вот доедет ли машина до России, пока не ясно. Напомним, что ее предшественница с литерой К до нас так и не добралась.
Что говорят создатели новой Astra
Генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер:
«Благодаря грандиозному дизайну и лучшим в своем классе технологиям Astra будет сильным конкурентом. Электрифицированная и суперэкономичная, она вступает в новую эру. Astra предлагает высокое качество вплоть до мельчайших деталей. Мы уверены, что новое поколение Astra вновь станет абсолютным бестселлером и завоюет для нашей марки сердца многих новых клиентов».
Главный дизайнер Opel Марк Адамс:
«Новая Astra — это захватывающее продолжение новой философии дизайна. Благодаря смелому оформлению передней части кузова, в которой доминирующим элементом выступает Vizor, широко расставленным колесным аркам и современной форме поверхностей Astra излучает спортивность и динамику. Его интерьер — это воплощенное в реальность будущее: полностью остекленный, ориентированный на водителя кокпит Pure Panel погружает клиентов в совершенно новый мир».