Дочерний бренд компании Volvo, который был создан для специально выпуска электрокаров, призвал коллег к честности

Исполнительный директор компании Polestar Томас Ингенлат обвинил лоббистов в намеренном сокрытии данных о реальном влиянии электрического транспорта на окружающую среду. «Это неправильно. Мы должны рассказывать все, как есть, даже если правда не всегда приятна», — отметил Ингенлат.

Пусть в эксплуатации электрокары значительно чище традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — хотя и здесь не все так просто, — однако в производстве они оказываются в разы опаснее. Так, при выпуске одного кроссовера Volvo XC40 в атмосферу выбрасывается 14 000 кг CO₂e (общая единица измерения для вредных выбросов, способствующих парниковому эффекту), при производстве электрокара Polestar 2 и его батарей — уже 24 000 кг CO₂e.

Что касается эксплуатации, электрокары могут быть почти безвредны только при использовании ветряных генераторов. В ином случае машины на «батарейках» оказываются для окружающей среды приблизительно в два раза безопаснее.

Тем временем уже несколько европейских государств взяли курс на полную электрификацию транспорта — самые прогрессивные обещают уже к 2030 году полностью отказаться от автомобилей с ДВС



Loading…