В декабре в России начинаются продажи новой модели Renault.
Представьте себя в роли Александра Ивановича Корейко. Вот получаете вы телеграмму "грузите апельсины бочках братья карамазовы", и как быть? Во что грузить те самые апельсины, чтобы налоговая не заподозрила в вас подпольного мультимиллионера? По цене (от 469 900 руб. за фургон-версию) Lada Largus вне конкуренции. Только поместятся ли те самые бочки в стандартный кузов универсала, и не просядет ли нагруженный автомобиль ниже бордюрного уровня, ведь и у идущего налегке Largus клиренс всего 145 мм? В этом смысле старожилы нашего рынка "каблучков", Citroen Berlingo c "кузеном", Peugeot Partner, а также Mercedes-Benz Citan и VW Caddy предпочтительнее, но не намного. К тому же цена самого доступного в этом квартете фургона Partner в базовой комплектации стартует с отметки 939 000 руб., а остальное трио уверенно переходит рубеж в "лимон", а то и полтора "лимона" целковых. Приобретение такого фургона равнозначно явке с повинной в ФНС. А апельсины с наклейкой в виде черного ромбика с витиеватой надписью "Maroc", между тем, грозят потерять товарный вид...
Не потеряют. В декабре на помощь североафриканским цитрусовым, ждущим поставки к новогоднему столу, придет их земляк, Renault Dokker. Выпускаемая заводом в марокканском Танжере модель в российской линейке "ромбоносцев" займет место, оставшееся вакантным после смены поколений Kangoo с ДВС. Новые "сумчатые" оказались слишком дороги для наших сегодняшних реалий, а вот Dokker, даром что дебютировал на автосалоне в Касабланке пять лет назад, им вполне соответствует. Цены фургон-версии Van укладываются в диапазон 814 000-984 000 руб. За эти деньги покупатель получает созданный на отработанной платформе В0 переднеприводник с не менее испытанными, экономичными моторами – 1,6-литровым бензиновым (82 л.с.) и 1,5-литровым турбодизельным (82 л.с.) – в сочетании с МКП5. Российская дорожно-климатическая специфика не страшит "марокканца". Модель комплектуется полноразмерной запаской, мощность ее генератора повышена, двигатели адаптированы к эксплуатации при низких температурах и прикрыты снизу стальной защитой, как и топливопроводы. Впрочем, даже с полной нагрузкой в 750 кг Dokker Van сидит выше (дорожный просвет 151 мм) пустого Largus, а клиренс идущего порожняком "каблучка" Renault увеличивается до рекордных в сегменте 186 мм!
Компактный (4363х1751х1814 мм) Dokker с единой для всех версий величиной базы в 2810 мм к тому же обладает исключительно вместительным грузовым отсеком в 3300 л. Мало? Выбираете опцию (24 980 руб.) EasySeat, позволяющую демонтировать пассажирское сиденье фургона без использования инструмента, и получаете "ангар" в 3900 л! В него поместится и длинномер до 3100 мм. Умеренная погрузочная высота (565 мм), широкая сдвижная правая дверь и распахивающиеся на угол до 180° задние створки облегчают погрузку/выгрузку.
Но Dokker не только работяга. "Марокканец" в грузопассажирском, пятиместном исполнении (819 000-1 040 990 руб.) – вполне универсальный автомобиль. Модель серийно комплектуется двумя фронтальными эйрбегами, а на диване с тремя подголовниками предусмотрены крепления для детских спецкресел. Как и у фургона, для такого Dokker доступны система стабилизации, и для всех версий кроме базовой с 82-сильным мотором – кондиционер и подогрев передних сидений. С другой стороны, пятиместный Dokker обладает клиренсом в 190 мм (153 мм с полной загрузкой) а объем его легко трансформируемого грузового отсека увеличивается с 800 до 3000 л при сложенном двухсекционном диване.
Вас еще что-то смущает? Любые сомнения призвана развеять трехлетняя (или на 100 000 км) гарантия производителя. Так что возите в Renault Dokker хоть чад и домочадцев, хоть апельсины бочками, хоть картошку мешками или все вместе и не тревожьтесь, что станете объектом внимания ФНС.