Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. Цены на российские модели остались прежними
Текст: Сергей Арбузов
Менеджеры российского отделения Nissan пытаются оживить интерес к компактному кроссоверу Qashqai, который некогда был бестселлером бренда в нашей стране. Ныне Qashqai даже не входит в тройку самых продаваемых моделей Nissan. По итогам первых трех кварталов 2015 года первое место занимает Almera (20 548 шт.), второе – X-Trail (14 264 шт.), третье – Terrano (8432 шт.), представляющий собой дубликат Renault Duster, и лишь за ним следует Qashqai (8191 шт.). Интересно, что еще по итогам 2014 года Qashqai с результатом 30 907 шт. был вторым, пропустив вперед Almera (46 225 шт.)
Структура продаж говорит сама за себя: лучше всего в кризис продаются локализованные машины, но если X-Trail начали производить на заводе в Санкт-Петербурге еще в прошлом декабре, то до Qashqai руки дошли только сейчас. Интересно, что за счет расширения местной штамповки планируется увеличить степень локализации модели. В среднем по российской линейке Nissan имеет локализацию 39%, однако у Nissan X-Trail этот показатель выше – 45%, а у нового Qashqai может перевалить и за 50% – это уровень Almera, которую собирают на «АвтоВАЗе».
С началом российского производства не исключено возвращение в линейку Qashqai версии с 1,6-литровым двигателем – такая была на первом поколении модели. 1,6-литровый агрегат устанавливают на Nissan Tiida и Nissan Sentra, изготавливаемые на заводе в Ижевске.
По итогам первых трех кварталов безоговорочным лидером продаж стала версия с 2,0-литровым бензиновым мотором из 8191 шт. на нее приходится 7438 шт. 713 «покупательских голосов» взяло исполнение с 1,2-литровым турбомотором и только 39 смельчаков приобрели Qashqai с дизелем! По-прежнему любителей переднеприводных Qashqai в нашей стране больше – 5049 против 3142, выбравших версию 4WD.