На автосалоне в Лос-Анджелесе выставлены самые маленькие автомобили в истории!
В списке подержанных машин калифорнийского дилера Galpin Motors не найти трехколесные модели Peel, однако именно P50 и Trident были выставлены на стенде Galpin в Лос-Анджелесе. Малыши и в самом деле привлекают внимание: P50 до сих пор числится в Книге рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль.
P50 был первой разработкой Peel Engineering – машину выпускали с 1962 по 1965 годы на острове Мэн, где разместилось крохотное производство Peel Village. 1-местный автомобиль оснащали либо электрическим мотором, который давал чуть больше 20 км запаса хода, либо «воздушным» 1-цилиндровым моторчиком DKW в 49 «кубиков». Для «состоятельных клиентов» предлагалась версия с агрегатом Triumph в 99 «кубиков».
Второй машиной Peel стала 2-местная Trident с теми же силовыми агрегатами. Сиденья размещались в один ряд, на центральной панели даже появился спидометр, а режимы движения водитель выбирал селектором, размещенным, как и на Р50, слева от руля на трубе, которая фиксировала рулевую колонку и являлась силовым элементом. К бензиновому мотору прилагалась 3-ступенчатая ручная коробка.
В далекие 60-е Peel выпускал машинки микроскопическими тиражами: Р50 была собрана в количестве примерно 50 шт., Trident – 82 шт. Несколько лет назад исправить положение взялись Гари Хилман и Фейзал Кан, начавшие изготавливать реплики под заказ. Отличий от оригинала немного, к примеру, на бензиновых версиях ставится вариатор, а не «ручка». Желающим приобщиться к истории придется выложить 13 399 фунтов стерлингов минимум, причем, без налогов! С учетом доставки в США базовый одноместный Р50 обойдется примерно в 20 тыс. долларов. В эту сумму можно уложить электрические Nissan Leaf и VW e-Golf, правда в тех штатах, где власти вдобавок к федеральной скидки на покупку электромобиля дают и местную.