На сей раз премьеру своего рекордного дорожного спорткара немцы провели не в Москве, а в британском Гудвуде на тамошнем «Фестивале скорости»

У автомобильных компаний частенько происходит эдакий «день сурка», и нынешний запуск Porsche 911 GT2 RS – тому подтверждение. Похожее случалось в 2010 году, правда, не в июне, а в мае, но, поскольку нынешние погоды, как уверяют синоптики, удовлетворяют климатическим нормам конца весны, стало быть, все идет строго по плану, как в известном кино. Даже заголовки у двух пресс-релизов – 2010 и 2017 года, посвященных запуску 911 GT2 RS в кузове 997 (шестого поколения) и в кузове 991 (седьмого), похожие: «Самый быстрый Porsche 911 во все времена».

02.jpg

Правда, есть и отличия, скажем, невзирая на жару семилетней давности, мировую премьеру 911 GT2 RS провели на Московском Международном автосалоне 2010 года – почетно. Тогда на всю нашу необъятную страну выделили всего один экземпляр «самого быстрого 911-го», а всего изготовили 500 штук. Какой-то счастливчик приобрел тогда вожделенный образец за 11 с хвостиком миллионов рублей. Какая квота на Россию в этот раз – сказать трудно, ее определят только осенью, впрочем, скорее всего, нам отдадут больше одной машины; цена уже известна – 19 245 000 руб.

03.jpg

Как и прежний автомобиль, нынешний здорово облегчили, для чего использовали карбон и магний. Правда, энерговооруженность улучшилась несущественно: 0,45 л.с./кг против нынешних 0,47 л.с./кг. А вот выигрыш в динамике весьма значительный: вместо 3,5 с места до 100 км/ч всего лишь 2,8 с. А все потому, что и момент у турбированного двигателя (в этот раз за исходник взяли мотор 911 Turbo S) выше и полка шире. Свою лепту вносит и 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями, который быстрее прошлой ручной коробки. К слову, именно Porsche в свое время и ввела в обиход коробку DCT, выиграв несколько гонок на выносливость с моделью 956/962, причем знаменитый гонщик Ганс Штук очень хвалил DCT (в авторском обозначении Porsche – PDK).

04.jpg

Прошлая 911 GT2 RS показала вполне приличную по тем временам скорость на Северной петле Нюрбургринга – 7 минут 18 секунд и стала седьмой в списке самых быстрых автомобилей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования. Хорошо бы и модель 2017 года вывели на трек. Скорости с тех пор здорово возросли, да и новые конкуренты появились, с которыми не смог справиться нынешний 911 GT3, показавший несколько месяцев назад 7 минут 12,7 с, что, к примеру, хуже результата Dodge Viper SRT-10 ACR – «американец» установил это время еще в 2010 году.

05.jpg

Впрочем, все это, наверное, не самое главное. Главное, что 911 GT2 RS – одна из последних, если не последняя модификация нынешнего поколения, жить которому осталось от силы полтора года. Поэтому смотрим на 911 GT2 RS и представляем себе 911 восьмого поколения…