Система уже два года тестируется в Испании.

Западные ученые не перестают разрабатывать «умные» системы для контроля за ситуацией на дорогах. По сообщению издания CytiLab, недавно специалисты из португальского университета ЮНИНОВА и консалтинговой компании ElGlobalMark, Педро Мало и Филипп Кузин, представили в испанском городе Сантандер новую систему акустических сенсоров Ear-It.

В течение последних двух лет датчики проходят тестирование. Отмечается, что по всему городу установлено и подключено к центральному процессору несколько сотен устройств. Они могут измерять объем дорожного движения, скорость проезжающих мимо машин, загруженность дорожных полос и количество свободных парковочных мест. В дополнение к основным функциям сенсоры умеют идентифицировать звуки сирены или выстрелы, а подключенные к ним специальные устройства помогают акустическим датчикам определить место происшествия.

Как отмечает один из создателей системы, Педро Мало, данные датчики отличает многофункциональность, а также простота использования: устройства не нужно монтировать в асфальт, а можно прикрепить, к примеру, к фонарным столбам.

В числе других функций сенсоров называются возможность взаимодействия с автомобилями, если сенсоры будут в них встроены или отправки сообщения о чрезвычайной ситуации, например, в случае, когда одинокий пожилой человек падает в своей квартире.

Результаты тестирования системы Ear-It будут опубликованы в конце текущего месяца.

Добавим, что подобные «девайсы» появились еще в 1984 году после заторов в Лос-Анджелесе во время проведения Олимпийских игр. Тогда ученые изобрели автоматизированную систему контроля за дорожным движением.

Она представляет собой специализированные электромагнитные катушки, вмонтированные в дорожное полотно, реагирующие на проезжающие мимо автомобили и передающие информацию на центральный компьютер, который. В свою очередь, чаще включал зеленый свет. Данная мера позволила довольно успешно бороться с пробками.