Спрос на машины с правым рулем высок и в европейской части России, но не настолько, как в Приморье.
На дорогах европейской части России автомобили с правым рулем не пользуются любовью окружающих, их владельцам постоянно треплют нервы различные чиновники и законодатели, однако спрос на «праворульки» с годами не снижается. Причина — в легендарном японском качестве и низких ценах. Аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru посчитали, сколько можно сэкономить при покупке подержанной машины с правым рулем.
Выяснилось, что подержанные праворульные компакты, самые маленькие машинки, часто покупают в качестве первого автомобиля. Правый руль уменьшает цену пятилетнего колобка Nissan Micra, например, на 11% (с 324 до 288 тысяч рублей). Выбор японской Toyota Vitz того же возраста вместо европейской Toyota Yaris позволяет сэкономить уже 15% (299 против 352 тысяч рублей), а праворульный Suzuki Swift дешевле леворульного аналога на 17% (290 против 351,5 тысяч рублей). Самой же удачной покупкой окажется тут приобретение пятилетнего микровэна Honda Fit вместо Honda Jazz — 312 тысяч рублей вместо 385 тысяч, то есть экономия составит 19%.
Еще выгоднее окажется выбор подержанного праворульного авто самого популярного в России класса С. При покупке Honda Civic 2004 года можно сэкономить почти 100 тысяч рублей или 24% от стоимости машины (303 тысячи стоит праворульный, 401 тысячу — леворульный). А при выборе Subaru Impreza того же года соблазн еще больше — 35% (332 тысячи рублей против 514 тысяч). На этом фоне загадкой выглядят цены на шестилетние Toyota Corolla — праворульные модели всего на 4% дешевле леворульных (372 тысячи рублей против 388 тысяч). Такова, видимо, популярность этой модели у нас в стране.
В премиальном сегменте дело обстоит несколько сложней. Например, при покупке праворульного Toyota Harrier 2004 года выпуска экономия достигнет 160 тысяч или 16% от стоимости машины (817 тысяч против 976 тысяч рублей), однако покупатель оказывается при этом владельцем демократичной «тойоты», а не не престижного Lexus RX350. Хотя при покупке семилетнего японского аналога Infiniti G, то есть Nissan Skyline, понижение в статусе более оправдано — 27% или 175 тысяч рублей (480 тысяч за праворульный Nissan и 655 тысяч за леворульный Infiniti).