Наибольшим спросом, по данным экспертов SmartUs, на вторичном авторынке пользуются иномарки именно этого возраста.

Например, лидер бюджетного сегмента Ford Focus пользуется самым большим спросом в возрасте 8 лет (по средней цене 239 141 руб.), а дольше всего придется искать покупателя на годовалую машину (средняя цена — 469 358 руб.). Своя логика здесь есть — зачем покупать годовалую машину, если можно немного добавить и купить новую? Или даже не добавлять, а просто выбрать комплектацию попроще — «пустой» 3-дверный Focus стоит 439 000 руб.

Похожая ситуация и в бизнес-классе. Бестселлер Toyota Camry быстрее всего расходится в семилетнем возрасте (по средней цене 439 948 руб.), а минимальным спросом пользуются опять же годовалые автомобили (средняя цена — 974 120 руб.). Самая любимая россиянами машина премиального сегмента — BMW X5 — тоже наиболее востребована в семилетнем возрасте (по средней цене 851 735 руб.), а хуже всего расходятся прошлогодние «бимеры», что при средней цене 3 001 071 руб. неудивительно.

По привычке своей собственной дорогой идет отечественный автопром. Самая популярная на вторичном рынке модель АвтоВАЗа — 2115 (рестайлинговая 99-я) — в пику иномаркам пользуется наибольшим спросом в возрасте 1 год (средняя цена — 206 988 руб.), а на автомобили старше трех лет спрос стабильно падает с увеличением возраста. Объяснение этого парадокса тоже существует. Во-первых, всем известно, что отечественные авто долго не живут.

И во-вторых, качество «нашемарок» таково, что многие автолюбители специально покупают не новый, а годовалый автомобиль, потому что за первый год эксплуатации предыдущий владелец вылечил все детские болезни и заменил все бракованные комплектующие, после чего на «жигулях» можно пару лет ездить без ежедневного риска сломаться в дороге.