7-местный среднеразмерный кроссовер Skoda на платформе MQB выпускают на рынок прежде VW Teramont
Среднеразмерные кроссоверы «пошли в рост» позже остальных своих собратьев, однако именно с ними мировой автомобильный ландшафт приобретёт окончательные черты как минимум на следующие два десятилетия. Речь, конечно об основных рынках, потому как, скажем, Юго-Восточная Азия и Южная Америка всегда оставались в стороне от общемировых автомобильных процессов. Между тем, иным маркам новые рынки открываются как раз со среднеразмерными SUV. Недаром слухи о возвращении Skoda в США, второй по значимости рынок после китайского, поползли одновременно с появлением первых шпионских фотографий с дорожных испытаний Skoda Kodiaq. Это первая среднеразмерная модель концерна Volkswagen после Passat (B8), спроектированная на MQB.
Распространение изначально компактной платформы MQB на «средний размер» обусловлено её дороговизной, о чём кулуарно говорят сотрудники VAG – «тележка» вышла не такой дешёвой, как планировали, поэтому пусть и с существенными доработками, но строить на ней выгодно в первую очередь большие машины. Поэтому размер колёсной базы Skoda Kodiaq, составляющий 2791 мм (ровно такой же как и у нынешнего Passat) вполне может быть не предельный, подождём VW Teramont.
Что касается линейки двигателей (и силовых агрегатов в целом), обошлось без особых изысков. Впрочем, на Kodiaq дебютирует новая модификация 7-ступенчатой автоматической коробки с двумя сцеплениями (DSG), рассчитанная на максимальный момент до 600 Нм. У неё есть одна особенность: как только водитель в режиме Eco, выбранного из списка режимов движения (Driving Mode Select), снимает ногу с газа, мотор посредством размыкания фрикциона отсоединяется от трансмиссии. С одной стороны, помогает сэкономить топливо, с другой, опытным водителям ехать «под тягой» как-то спокойнее. Впрочем, ещё на гидромеханических АКП эту функцию внедрили и Porsche и Daimler, так что волноваться нечего. Правда, на «кодиаке» такое размыкание возможно только на скоростях до 20 км/ч, стало быть, и предназначение понятно – «пробочный режим».
Базовый бензиновый двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) идёт только в переднеприводной версии с ручной 6-ступенчатой коробкой. Следующая его версия в 150 л.с. доступна и с «автоматом» (6DSG) и с полным приводом. 180-сильный 2,0-литровый мотор (320 Нм) идёт только с автоматической DSG о семи ступенях. У обоих «бензиновых» DSG (и в 6 и в 7 ступеней) сцепления – сухие.
С дизелями «автоматы» DSG идут уже с мокрыми сцеплениями и только 7-ступенчатые. Самым «моментным» стал 190-сильный 2,0-литровый дизель (400 Нм). Младший агрегат на тяжёлом топливе даёт только 340 Нм – он доступен и на базовой версии 2WD (только с DSG), и на полноприводной (как вариант – 6-ступенчатая «ручка»).
В быстрых поворотах помогать водителю будет система XDS+, которая имитирует блокировку дифференциалов работой тормозных механизмов (эта функция – часть ESP). В зимнем режиме (Snow) при старте будут учитываться и условия по сцеплению колёс с дорогой, что даст свои настройки работы двигателя, коробки и многодисковой муфты, которая отбирает мощность на задние колёса. Кроме того, по особому начнут работать антиблокировочная с противобуксовочной системами.
После Kia Sorento Prime и Renault Koleos, с которым французы зашли в Китай и тут же наладили там сборку, Kodiaq стал третьим представителем «новой волны» среднеразмерных кроссоверов, накатившей на премиум-марки второго ряда, скажем, на Acura и Cadillac с их MDX и XT5. Волна эта, как ни странно, заставляет шевелиться и премиалов. Так, одной из ближайших новинок станет модель Land Rover, построенная на «тележке» Jaguar XE / F-Pace. Машина встанет между новым Discovery и Discovery Sport. Остаётся порадоваться за рынки, где покупателям вся эта россыпь будет доступна в полном объёме.
Что до Skoda Kodiaq, он станет одной из главных «бюджетных» премьер грядущего автосалона в Париже, который откроет свои двери для журналистов 29 сентября, а для публики – два дня спустя. Что касается третьего ряда сидений, это – опция, но на некоторых рынках 5-местная версия, как водится, может оказаться недоступной.