Наконец-то электрические льготы будут стимулировать развитие технологий

С 2009 года, когда китайское правительство посчитало, что местные «электрички» должны быть не хуже зарубежных, в отрасль было влито около 5 млрд долларов, однако достойных образцов пока нет. Если не считать, конечно, продукцию фирмы Next EV, спорткар Nio EP9 которой побил на Северной петле Нюрбургринга все рекорды среди машин, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, и полноразмерного кроссовера ES8, который вот-вот поступил в продажу. Между тем, не будет лишним напомнить, что эти автомобили были спроектированы по китайскому заказу фирмой Magna, а среди китайских компаний пока высокотехнологичных прорывов не намечается.

Однако в прошлом году льготы на покупку уже были отменены для электромобилей с запасом хода менее 100 км. Затем китайские СМИ писали, что в ближайшие несколько лет их и вовсе планируют отменить, и вот – новое сообщение. Льготами по прежнему обеспечат покупателей электромобилей, которые на одной зарядке смогут проехать не менее 400 км. До недавнего времени на рынке КНР был один-единственный такой автомобиль – среднеразмерный BYD e6.

Скидка отныне будет составлять 50 тыс. юаней (около 7900 долларов). Отметим, что за эти деньги в КНР можно приобрести легковой компактный автомобиль или даже хорошо знакомый российскому покупателю Lifan MyWay. Кроме того, повышен минимальный пробег, который должна показать «электричка», чтобы её владелец получил скидку. Теперь он составляет 150 км. Между тем, субсидии при покупке электромобилей с пробегом менее, чем в 300 км, наоборот упали, и в ближайший год-два могут быть вообще отменены.